• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Эдьютейнменту в России мешают бедность, беспомощность учеников и тревожность родителей

Эдьютейнменту в России мешают бедность, беспомощность учеников и тревожность родителей
Принцип «обучение через игру» известен давно, но по-прежнему почти не связан с базовым образованием. Школы отдельно, а города профессий, парки развлечений и другие формы Edutainment отдельно, и такая картина – во всем мире. О том, какие элементы этого подхода школа может перенять, на открытом семинаре ВШЭ по образованию дискутировали российские, британские и американские ученые.

Равнение на смартфоны

Равнение на смартфоны
При создании цифровой образовательной среды лучше равняться на мобильные технологии, а не на компьютеры для индивидуального пользования (ноутбуки и планшеты). Такой вывод делают эксперты Инобра Дмитрий Глушко, Ольга Романова и стажер-исследователь Елена Белова, изучившие европейский опыт. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования они выпустили доклады о том, как развиваются цифровые компетенции студентов и педагогов в среднем профессиональном образовании в странах ЕС.

Учить так, чтобы тебя понимали

Учить так, чтобы тебя понимали
На платформе «Открытое образование» появился курс «Возрастная психология образования». Это своего рода ликбез для начинающих и будущих учителей, которые уже овладели предметным содержанием, но еще плохо представляют, как настроить свою программу под конкретный возраст. Ведь те форматы уроков, заданий, стиль общения, которые интересны младшим школьникам, уже не «зацепят» подростков, а приемы для средних классов не будут работать в старших.

Ученые проверили прогресс студентов по математике, физике и критическому мышлению

Ученые проверили прогресс студентов по математике, физике и критическому мышлению
Группа ученых из четырех стран подвела итоги «Супертеста» – масштабного исследования прогресса студентов-инженеров в России, Китае, Индии и США. Исследование впервые позволило отследить, как меняются компетенции в области физики, математики и навыки критического мышления студентов компьютерных наук и электронной инженерии на протяжении учебы, и сопоставить данные четырех стран.

Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей

Адаптация детей к онлайн-обучению зависит от характера труда родителей
Специалисты Института образования НИУ ВШЭ выяснили, что готовность детей самостоятельно заниматься дома в период дистанционного обучения зависела не только от наличия в семье соответствующих технических средств (социально-экономического положения семьи), но и от характера труда родителей (социально-психологический фактор).

У технарей крепкие нервы, чего не скажешь о гуманитариях

У технарей крепкие нервы, чего не скажешь о гуманитариях
В феврале большинство российских вузов снова начали работать в очном формате. Время подводить итоги – как студенты отнеслись к новому опыту. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования издан доклад Сауле Бековой «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения». Согласно исследованию, в котором участвовали 10 тысяч человек из 647 вузов, переход на удаленку стал серьезным испытанием для нервов российских студентов – о повышении уровня стресса заявил 41% опрошенных.

«В Вышке столько людей, открытых к познанию, поддерживающих друг друга и наделенных чувством юмора!»

«В Вышке столько людей, открытых к познанию, поддерживающих друг друга и наделенных чувством юмора!»
Магистрант программы «Педагогическое образование» Казыбек Каныбеков переехал в Россию из Казахстана. Бакалавриат он окончил в университете Стамбула (Istanbul Bilgi University) и сейчас не только учится в НИУ ВШЭ, но и работает учителем в московской школе. Для новостной службы портала Казыбек отвечает на самые популярные вопросы иностранных абитуриентов Вышки.

5-100 умер. Да здравствует 5-100!

5-100 умер. Да здравствует 5-100!
Счетная палата России оценила, насколько успешен и эффективен оказался Проект 5-100. Его запустили девять лет назад с тем, чтобы поднять престиж российского высшего образования в мире. Сроком завершения проекта, в котором участвуют Вышка и 20 других университетов, значился 2020 год. Выводы Счетной палаты в целом оказались положительными: проект «привел к значительным позитивным сдвигам в российской университетской экосистеме», заявляют аудиторы. Хотя главный формальный критерий выполнить не удалось – ни один российский вуз пока не закрепился в мировом топ-100. Заключение аудиторов и результат проекта комментирует научный руководитель Инобра Исак Фрумин.

Подростки возвращаются в реальность

Подростки возвращаются в реальность
Иногда подростку трудно провести с родителями даже день – неизбежны скандалы. А когда пандемия заперла всех в одной квартире на несколько месяцев... И это только одна из сторон травмирующего опыта. Чтобы понять, как он изменил жизнь старшеклассников, психологи и педагоги из нескольких научных центров проводят конференцию «Подросток в мегаполисе: дистанционное взросление». Приглашаем участвовать всех, чьи интересы связаны с подростковым возрастом – исследователей, практиков, тех, кто работает в образовании, здравоохранении, соцзащите.

Учитель должен стать консультантом по риску

Учитель должен стать консультантом по риску
Школа делает ставку на индивидуальные треки для каждого ученика – да, пока больше на словах, но этот тренд уже нельзя отрицать. Это хорошо, но нужно подготовиться к новым рискам. «Я за индивидуальный подход, но боюсь неожиданных эффектов в виде неравенства», – так научный руководитель Инобра Исак Фрумин подытожил свое выступление на Шанинской конференции. Он прочитал доклад «Как индивидуальные образовательные траектории усиливают образовательное неравенство?» и определил его жанр как «провокацию для размышления». Рассказываем о главном.