• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Переход на всеобщее среднее: от СССР до наших дней

Новый выпуск серии «Современная аналитика образования» посвящен историческому обзору перехода к всеобщему среднему образованию в Российской Федерации. Работа охватывает различные аспекты обеспечения равного доступа к среднему образованию в СССР и постсоветской России. Исследование построено на анализе широкого круга библиографических, статистических и нормативно-правовых источников.

Семинар по развитию исследовательских способностей школьников

В Институте образования НИУ ВШЭ прошло первое заседание научного семинара «Модели исследовательского обучения», руководитель которого – ведущий научный сотрудник Центра исследования современного детства Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов.

2009 год: ВШЭ получает статус исследовательского университета

Как реализовывалась идея формирования исследовательских университетов? Какие возможности статус исследовательского университета открыл перед Высшей школой экономики? Об этом в рамках проекта «Год в истории», приуроченного к 25-летию Вышки, рассказывает научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин.

Навыки 21 века для учителей

2–3 и 17–18 ноября в Институте образования при инициативе и поддержке Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее» прошли двухдневные тренинги «Формирование и оценка критического мышления, креативности, коммуникации и кооперации на предметных уроках». Тренинги проводились ведущим научным сотрудником Центра социально-экономического развития школы Мариной Пинской.

Полевая исследовательская экспедиция в образовательные организации Воронежской области

Cтуденты магистерских программ «Доказательная образовательная политика» и «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ провели неделю в исследовательской экспедиции. Они познакомились с тем, как в школах и организациях дополнительного образования Воронежской области производится работа с одаренными детьми и молодежью, выяснили, как участниками образовательного процесса понимается одаренность и как производится выявление одаренных детей.

Сотрудничество с Китаем

На площадке Shanghai Jiao Tong University прошла 7-я Международная конференция университетов мирового класса, на которой представили свой доклад Исак Фрумин и Михаил Лисюткин.

Профориентация в сфере IT

Студенты магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Роман Солопов и Леонид Шерстюк участвовали в хакатоне «Собери университет 2035», который проходил одновременно в 6 городах. Тема хакатона – разработка и проектирование решений с использованием машинного обучения в области образования. Ребята заняли третье место и прошли в финал!

Иллюстрация к новости: Всероссийская научно-практическая конференция «Семья и социум: социальные, психологические и правовые аспекты»

Всероссийская научно-практическая конференция «Семья и социум: социальные, психологические и правовые аспекты»

Сотрудники Лаборатории профилактики асоциального поведения выступили на Всероссийской научно-практической конференции «Семья и социум: социальные, психологические и правовые аспекты», которая прошла 16 ноября в Московском университете МВД России имени В.Я. Кикотя.

Полевые исследования магистрантов Института

13 ноября стартовала экспедиция магистрантов Института образования в Воронежскую область. Ребята отправились исследовать способы выявления и поддержки одарённых детей в организациях основного и дополнительного образования. Эта экспедиция магистрантов направлена на расширение учебного плана магистерских и бакалаврских образовательных программ.

Инновации: с саммита на баркемп

В начале ноября состоялось несколько важных событий сферы образования, инноваций и прогнозирования будущего. На саммите Global Education Leaders Partnership Институт образования НИУ ВШЭ представляли Исак Фрумин, Павел Сергоманов, Сергей Косарецкий, Диана Королева. В рамках баркемпа «НТИ 20.35» обсуждались образовательные стартапы, в том числе – опыт Конкурса инноваций в образовании.