• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Будущее образования – быстрые и пластичные форматы взаимодействия: отказываясь развивать аспирантуру, общество стреляет себе в ногу

Будущее образования – быстрые и пластичные форматы взаимодействия: отказываясь развивать аспирантуру, общество стреляет себе в ногу

Как «подружить» учителей с нейросетями: приглашаем участвовать в исследовании, которое поможет внедрить ИИ в школах

Как «подружить» учителей с нейросетями: приглашаем участвовать в исследовании, которое поможет внедрить ИИ в школах
Искусственный интеллект помогает персонализировать обучение и избавляет учителей от рутины, но в российских школах его почти не используют. Понять, почему так происходит и как это изменить, поможет новое исследование Лаборатории инноваций в образовании ВШЭ.

Алгоритм поможет найти работу: в Вышке представили «Навигатор профессий и навыков»

Алгоритм поможет найти работу: в Вышке представили «Навигатор профессий и навыков»
Ученые НИУ ВШЭ представили новый инструмент, который поможет выстраивать карьерные траектории и давать ориентиры на сегодняшнем рынке труда — «Навигатор профессий и навыков». Этот сервис алгоритмизирует имеющиеся вакансии и соответствующие им профессиональные навыки в контексте актуальных требований рынка труда. Он облегчит поиск компетенций, необходимых для освоения новой профессии, а также оптимизирует взаимодействие между работодателями и соискателями.

Тест, который рубль бережет: эксперты ВШЭ предложили способ, как развивать экономическую грамотность студентов

Тест, который рубль бережет: эксперты ВШЭ предложили способ, как развивать экономическую грамотность студентов
Российские вузы получили новый инструмент для оценивания экономической грамотности студентов. Система тестирования, разработанная ведущими преподавателями Факультета экономических наук ВШЭ совместно с экспертами Центра психометрики и измерений в образовании, не только проверяет знания, но и помогает научиться принимать верные экономические экономические решения в реальной жизни.

Названы ключевые тренды в образовании — 2025

Названы ключевые тренды в образовании — 2025
Искусственный интеллект и виртуальная реальность все чаще становятся частью образования. Больше половины преподавателей-новаторов готовы поддерживать мультимодальные подходы с использованием ИИ, а каждый третий студент считает, что технологии способны сделать учебу интереснее и удобнее. Такие данные представили Лаборатория инноваций в образовании ВШЭ и холдинг Ultimate Education.

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов

Побороть эту «чертову дюжину»: чтобы поднять долю защит выше 13%, вузам нужно учитывать опыт и реальные достижения аспирантов
За последние десять лет российская аспирантура заметно изменилась: доля тех, кто возвращается к учебе после длительного перерыва, выросла вдвое и достигла 33%.

Просто лекции не работают: каждый третий студент не усваивает даже базовые знания при традиционном обучении

Просто лекции не работают: каждый третий студент не усваивает даже базовые знания при традиционном обучении
Простое конспектирование лекций и зубрежка не помогают студентам освоить даже базовые знания, показало исследование с участием более четырех тысяч студентов экономических специальностей.

Делает непростительные ошибки: искусственный интеллект проверили на компетентность в образовании

Делает непростительные ошибки: искусственный интеллект проверили на компетентность в образовании
Кто работал с искусственным интеллектом, уже оценил его пользу и удобство. ИИ быстро обрабатывает информацию и генерирует текст, что делает его потенциальными помощниками в образовательной среде. Но можно ли ему доверять? Эксперты ВШЭ разработали первую научную методику для проверки компетентности ИИ в роли образовательного ассистента.

Сначала крабы, а потом гекконы: почему для оценки универсальных навыков нужны разные сценарии

Сначала крабы, а потом гекконы: почему для оценки универсальных навыков нужны разные сценарии
Контекст задачи имеет значение. Один и тот же ученик может легко справляться с заданиями про аквариумных рыбок, но путаться в примерах про динозавров. Этот феномен Дарья Грачева исследовала в своей диссертации.

Учиться лучше по шагам: разбивая сложные концепции на маленькие и понятные шаги, мы можем сделать их более доступными для понимания

Учиться лучше по шагам: разбивая сложные концепции на маленькие и понятные шаги, мы можем сделать их более доступными для понимания
Представьте, что вы хотите испечь вкусный десерт. Что важнее: сначала изучить сочетание ингредиентов или сразу начать готовить? Опытные хозяйки знают: главное — иметь подробный пошаговый рецепт. Следуя точным инструкциям, вы приготовите отличный торт даже без знания всех кулинарных тонкостей.