Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

  • A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Они больше «рокки», чем «снежинки»: Российские студенты видят в трудностях ступени к успеху, а не вечную травму

Они больше «рокки», чем «снежинки»: Российские студенты видят в трудностях ступени к успеху, а не вечную травму
Для российских студентов из небогатых семей поступление в топовый вуз — это не только стресс, но и возможность изменить судьбу. Об этом заявляют социологи Дмитрий Куракин и Тамара Кусимова по итогам опроса студентов одного из ведущих отечественных университетов.

Пять ключевых характеристик образовательного поведения студентов

Пять ключевых характеристик образовательного поведения студентов
Умным быть хорошо, но одного высокого IQ для отличной учебы в вузе мало. Эксперты из Центра социологии высшего образования провели интервью с сотней студентов из лучших вузов страны и выяснили, как с максимальной пользой провести студенческие годы. Результаты этого исследования опубликовал журнал «Вопросы образования».

Пощекотать нервы: почему популярен криминальный контент

Пощекотать нервы: почему популярен криминальный контент
Исследования современного медиарынка показывают, что во всем мире популярен контент о маньяках: фильмы, сериалы в стиле true crime, короткие ролики и текстовые материалы, рассказывающие о преступлениях, ходе расследований, биографиях участников событий.

Образование «вслепую»: школе не хватает понимания обратной связи

Образование «вслепую»: школе не хватает понимания обратной связи
Обратную связь в образовании нужно воспринимать иначе, чем принято сейчас. Это не отдельный навык или вид грамотности, а более сложное явление — как умение учиться или решать задачи. Об этом пишет Марина Холманская в журнале «Образовательная политика».

От брянских русалок до философии Толстого: три наших магистранта-педагога получили президентский грант

От брянских русалок до философии Толстого: три наших магистранта-педагога получили президентский грант
Брянские русалки на березах, голливудское кино 30-х годов и философские идеи Льва Толстого — такие разные темы выбрали для исследований студенты магистратуры «Педагогическое образование». Кирилл Минкин, Полина Рогачева и Таисия Гаврищук учатся на первом курсе и уже нашли свой путь в науке.

«Создать прочные связи»: Вышка расширяет горизонты образовательного сотрудничества с Индией

«Создать прочные связи»: Вышка расширяет горизонты образовательного сотрудничества с Индией
Представители Института образования ВШЭ посетили ведущие индийские вузы — Делийский университет, Университет Джавахарлала Неру, Глобальный университет О.П. Джиндала, а также несколько научных центров. Сотрудники Высшей школы экономики провели гостевые лекции, посвященные системе образования в России, ее особенностям и возможностям для иностранных студентов. Визит был нацелен на укрепление академического сотрудничества между странами.

Уровень грамотности в странах ОЭСР сильно снизился за последнее десятилетие

Уровень грамотности в странах ОЭСР сильно снизился за последнее десятилетие
Каждый пятый взрослый в развитых странах не может прочитать простой текст и решить базовые примеры по математике. В тестировании участвовала 31 страна из 38 членов организации. За десять лет только Финляндия, Япония и Швеция сохранили высокий уровень грамотности. А вот в Польше, Литве, Южной Корее и Новой Зеландии результаты неожиданно упали. Особенно заметно снижение среди молодежи. Россия, как и Китай с Индией, в исследовании не участвовала — эти страны не входят в ОЭСР.

Учим к школе: не читать и умножать, а дружить и понимать

Учим к школе: не читать и умножать, а дружить и понимать
Первоклашкам помогает освоиться в школе не только умение читать и считать, сколько способность различать звуки речи и дружить со сверстниками. На открытом семинаре эксперты из Центра психометрики и измерений в образовании рассказали, какие условия и умения помогают школьникам успешно начать учебу. 

Прощай, школа! Колледжи становятся предпочтительным выбором для российских школьников

Прощай, школа! Колледжи становятся предпочтительным выбором для российских школьников
52% девятиклассников выбирают колледжи вместо старшей школы. Такие данные представили эксперты Инобра на региональном семинаре. За последние восемь лет число поступающих в систему СПО выросло в полтора раза.

Небольшой куш: как вывести вузы из убытков

Небольшой куш: как вывести вузы из убытков
Большинство российских вузов сегодня находятся в финансовом «минусе» — такой неутешительный вывод сделали эксперты после масштабной диагностики системы высшего образования.

 

Нашли опечатку?
Выделите её, нажмите Ctrl+Enter и отправьте нам уведомление. Спасибо за участие!