• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Когда систему «тряхнуло»

На заключительном вторничном семинаре, посвященном памяти Анатолия Пинского, эксперты Инобра подвели итоги года и по результатам своих исследований подготовили ответы на многие вопросы: как отреагировали дети, родители, педагоги и институты образования на пандемию, и как может измениться образовательная политика.

Лекции в онлайн, потеря иностранцев и заморозка цен

Лекции в онлайн, потеря иностранцев и заморозка цен
Занятия в российских вузах должны начаться, как всегда, 1 сентября — вот то немногое, что известно о новом учебном году. Более четких прогнозов в вузах избегают, ссылаясь на то, что многое будет зависеть от ситуации с коронавирусом. Но о «поточных» лекциях, вероятно, придется забыть, а себестоимость обучения изменится, хотя для большинства студентов повышения цен не будет. Научные сотрудники Центра социологии высшего образования Инобра ВШЭ Ульяна Захарова и Ксения Вилкова обратились к мировому опыту и проанализировали те осторожные ожидания, которые озвучивали российские университеты.

Студенты проектируют прекрасную школу будущего

Студенты проектируют прекрасную школу будущего
Школа не всегда умеет обсуждать с подростками сложные темы или выгодно представить возможные профессии. Находить общий язык с детьми, возможности здоровья которых ограничены, и с их семьями тоже бывает непросто. Могут ли в этом помочь студенты? Почему нет! В Институте образования студенческие проекты — исследования, которые могут принести реальную пользу. Как именно можно решать проблемы школ и вузов — предлагают в своих магистерских диссертациях выпускники программ «Экономика и управление образованием» и «Доказательная образовательная политика».

Дети устремились во взрослый интернет

Дети устремились во взрослый интернет
Дети всё больше времени проводят в интернете — угрозы для их безопасности растут. Проблема была острой и до перехода для дистант, однако сейчас, по словам экспертов, на нее стоит обратить особое внимание: уроки кончились, привычка проводить время с мобильником осталась. Больше половины родителей учеников младших классов не контролируют их поведение в интернете. При этом каждый пятый ученик начальной школы ежедневно проводит время во «взрослых» соцсетях — там, где по правилам не должно быть столь юных пользователей. Исследователи Международной лаборатории оценки практик и инноваций в образовании ВШЭ проанализировали данные в рамках тестирования IPIPS+, разработанного психометриками Инобра, и другого эксперимента, касающегося использования Яндекс.Учебника.

Приглашаем в магистратуру Инобра ВШЭ — российского лидера рейтинга QS по образованию

Учиться там, где проектируется образовательная политика. Участвовать в реальных международных проектах и на экспертном уровне развить свои умения работать с данными. Эти и другие возможности открывает магистратура Института образования ВШЭ. 

Учебный план на каждой из 6 программ включает базовые дисциплины и курсы по выбору, из которых можно сложить нужный вам индивидуальный профиль образования.

В магистратуре Инобра вы получите сильные теоретические и исследовательские навыки, научитесь ориентироваться в российском и международном образовании, установите деловые связи в профессии и получите новый импульс профессиональному развитию.

Nature прошёлся по цифровому следу

Nature прошёлся по цифровому следу
Facebook, Twitter и другие соцсети изменили социальные науки, а двигателем перемен стало новое поколение исследователей, которое сделало ставку на цифровые следы. Таким заявлением открывается статья Хайди Летфорд на сайте Nature — одного из самых авторитетных научных журналов мира. В ней говорится о спорах вокруг этого метода и об ученых из разных стран — как и почему они обратились к работе с большими данными. Одной из героев статьи стала Елизавета Сивак — директор Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ.

QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал

QuaranTeens-4: отношения с родителями больше не ритуал
Подросткам и так непросто уживаться с родителями, а тут еще — самоизоляция. И без нее-то бывает некуда деваться от непонимания, конфликтов и скандалов, но можно хотя бы хлопнуть дверью и пойти к друзьям или куда угодно. А если и выйти нельзя? Эксперты Центра исследований современного детства Инобра ВШЭ завершают QuaranTeens — серию бесед с подростками 14 – 17 лет из Москвы, Московской и Свердловской областей. Как они «выживали» взаперти с родителями, стало ли больше конфликтов и как изменились отношения в семье?

Как пережили пандемию вузы и колледжи: риски и новые возможности

По материалам Вторничного семинара

Пандемия как лекарство

Пандемия — это возможность исправить те проблемы в образовании, которые давно копились. Например, равный доступ к качественному образовательному контенту: теперь его можно обеспечить. Об этом заявили эксперты Университета Джона Хопкинса на итоговом семинаре совместного проекта Всемирного банка и ВШЭ: на нем школам были предложены рекомендации — как свести к минимуму негативные последствия прошедших месяцев.

Образовательные кредиты помогут сохранить доступность обучения в вузах в условиях пандемии

Образовательные кредиты помогут сохранить доступность обучения в вузах в условиях пандемии
Образовательные кредиты с господдержкой способствуют восстановлению миссии высшего образования как системного социального лифта. Такая программа особенно важна сегодня, когда кризис ударил по доходам граждан. Об этом говорили на онлайн-конференции по образовательному кредитованию, организованной Институтом образования ВШЭ.