• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Счастливы вместе: происходит сближение университетского и академического секторов науки

Счастливы вместе: происходит сближение университетского и академического секторов науки
Ведущие российские университеты стремительно наращивают свой вклад в науку и по ряду показателей уже догоняют традиционных лидеров — институты РАН. Об этом говорят данные исследования, которые обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

ВШЭ и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России

ВШЭ и Skillbox анонсировали проект стандартизации оценки качества онлайн-образования в России
Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью оценки качества цифровых образовательных продуктов. Цель стратегического проекта — сформировать стандарт качества онлайн-курсов для российской EdTech-индустрии. На Московском международном Салоне образования (ММСО-2024) был презентован первый этап проекта — исследование существующих практик и подходов к оценке образовательных продуктов. Модель планируется разработать до конца 2024 года.

Хотите довольных студентов? Бросайте им интеллектуальный вызов

Хотите довольных студентов? Бросайте им интеллектуальный вызов
Развитие у студентов навыков мышления высокого порядка, таких как анализ, оценка и создание нового, значительно повышает их удовлетворенность учебным процессом. К такому выводу пришла международная команда ученых на основании данных опроса более 14 тысяч студентов бакалавриата из пяти американских университетов.

Дела для них NEET: чтобы стимулировать успех молодежи в учебе и карьере, нужно развивать ее мягкие навыки

Дела для них NEET: чтобы стимулировать успех молодежи в учебе и карьере, нужно развивать ее мягкие навыки
Такие черты характера, как ответственность и любознательность, существенно уменьшают шансы молодежи оказаться в категории NEET — тех, кто не работает и не учится. Об этом рассказала эксперт из Центра трудовых исследований ВШЭ на открытом семинаре по образованию.

Вузы в цифровой тени: потенциал больших данных в университетах сдерживается недостаточным уровнем автоматизации и внедрения технологий ИИ

Вузы в цифровой тени: потенциал больших данных в университетах сдерживается недостаточным уровнем автоматизации и внедрения технологий ИИ
Анализ цифровых следов может заметно улучшить образование, но этому мешает слабая автоматизация процессов и ограниченное использование ИИ-технологий. К такому выводу пришли аспирант Инобра Антон Кутузов и Анна Богданова после анализа 34 научных работ по теме.

Проректор ВШЭ Елена Одоевская удостоена премии «Выдающийся выпускник»

Проректор ВШЭ Елена Одоевская удостоена премии «Выдающийся выпускник»

Наука в ДПО может увеличить доход преподавателя в четыре раза, однако университеты пока не используют свой потенциал в полной мере

Наука в ДПО может увеличить доход преподавателя в четыре раза, однако университеты пока не используют свой потенциал в полной мере
Университеты могли бы активнее использовать свои исследования для создания программ допобразования. Сегодня они еще действуют по старинке и ориентируются на типовые запросы потенциальных заказчиков. Это ведет к мультипликации типовых курсов и уводит университеты от задач, связанных третьей миссией — стать предпринимательскими вузами, передавать самые современные компетенции и помогать экономике регионов, пишут эксперты Института образования НИУ ВШЭ.

У российской аспирантуры нашли фантомную боль

У российской аспирантуры нашли фантомную боль
В российской аспирантуре законодательно заложена возможность назначать двух научных руководителей. Однако, как показало исследование Евгения Терентьева и Павла Кузнецова из ВШЭ, на практике такое командное руководство остается «призрачным». Авторы объясняют свою позицию в главе книги «Глобальные перспективы улучшения со-руководства аспирантами», которая вышла в престижной серии Оксфордского университета.

Аршином общим не измерить: учителя, родители и эксперты разошлись в представлениях о качестве школьного образования

Аршином общим не измерить: учителя, родители и эксперты разошлись в представлениях о качестве школьного образования
У россиян очень разные представления о том, что такое качественное школьное образование — все зависит от того, кем они работают и с кем общаются. Это показало исследование Центра общего и дополнительного образования им. А.А. Пинского, которое обсудили на открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Аспирантуре нужны рабочие связи: преодолеть разрыв между образованием и бизнесом помогут индустриальные программы

Аспирантуре нужны рабочие связи: преодолеть разрыв между образованием и бизнесом помогут индустриальные программы
Если вузы будут создавать программы аспирантуры вместе с бизнесом, это поможет решить застарелую проблему нестыковки образования с потребностями рынка труда, к такому выводу пришли эксперты на открытом семинаре.