Без точных измерений не бывает науки, а психометрика создает инструменты и методы анализа данных в психологии и образовании. Новый выпуск журнала «Вопросы образования», под редакцией Елены Кардановой и Алины Ивановой, полностью посвящен тому, как эти инструменты и методы помогают совершенствовать учебный процесс.
Новости
Самая большая проблема обучения в сфере права заключается в том, что студенты много заучивают, но мало практикуются в реальных задачах. На открытом семинаре презентовали тест, который не просто проверяет навыки, знания и установки, но и сам по себе является вовлекающим учебным материалом. Его разработали эксперты из центра психометрики и факультета права ВШЭ для оценки правовой грамотности студентов неюридических специальностей.
Дополнительное образование становится доступнее и популярнее, особенно в технических и научных областях. В выпуске «Современная аналитика образования» эксперты Центра им. Пинского представили анализ системы дополнительного образования детей, основанный на данных федеральной статистики и опросах пяти тысяч участников сектора.
В последние двадцать лет количество успешных защит диссертаций в российской аспирантуре неуклонно сокращалось. Сегодня только каждый десятый выпускник аспирантуры справляется с этой задачей во время учебы, а около половины делают это в течение двух лет после выпуска.
Все родители время от времени переживают моменты, когда чувствуют себя беспомощными, раздраженными или усталыми. Причины стресса могут быть самыми разными, от здоровья и поведения ребенка до сомнений в собственных силах. Однако если эпизодические негативные эмоции родителей переходят в состояние регулярной или постоянной напряженности, это становится серьезной проблемой, в решении которой нужна профессиональная помощь.
С 80-х годов многие страны внедрили рыночные механизмы в высшее образование, стимулируя конкуренцию и устанавливая стандарты качества. При распределении средств основным критерием стала эффективность, направленная на снижение затрат и повышение результативности. Этот подход называется «новым государственным управлением».
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.
На специальной секции представили результаты исследований проектной группы факультета социальных наук, которая изучает факторы образовательного и профессионального выбора российских семей.
23 октября на площадке Института образования НИУ ВШЭ пройдет экспертная дискуссия об изучении роли предпринимательской деятельности студентов в университета