• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Связанные одной сетью: педагогов хотят объединить в сообщество для трансфера образовательных технологий

Связанные одной сетью: педагогов хотят объединить в сообщество для трансфера образовательных технологий
В российских школах не хватает учителей, которые умеют развивать у детей современные навыки. Об этом говорили на недавнем форуме «Сообщество образовательных организаций и инновации» в Москве. Встречу организовали Институт образования ВШЭ, филиал МГИМО в Одинцово и фонд АТОМ.

Эксперты предложили создать единую образовательную платформу для стран БРИКС

Эксперты предложили создать единую образовательную платформу для стран БРИКС
На гражданском форуме БРИКС руководители некоммерческих организаций и эксперты обсудили перспективы образования в своих странах. Итогом встречи стал ряд предложений по углублению сотрудничества в этой сфере.

Разберемся по закону: интерактивный тест поможет вузам развивать правовую грамотность студентов

Разберемся по закону: интерактивный тест поможет вузам развивать правовую грамотность студентов
Ученые из НИУ ВШЭ создали уникальный интерактивный тест для проверки правовой грамотности студентов. Этот инновационный инструмент погружает участников в реалистичные жизненные ситуации, где нужно принимать правовые решения и показывать свои знания и навыки.

Три дорожки для школьников: взгляды учителей на самостоятельность определяют благополучие и успех учеников

Три дорожки для школьников: взгляды учителей на самостоятельность определяют благополучие и успех учеников
Учителя играют ключевую роль в достижении образовательных результатов школьников — как предметных, так и личностных. И от того, как они понимают самостоятельность, напрямую зависит, насколько свободными, психологически здоровыми, инициативными и смелыми вырастут их ученики. Именно представления педагогов о том, что значит быть самостоятельным, определяют, чему и как они учат детей. Об этом пишет Полина Гавриленко в журнале «Вопросы образования».

Чтобы не пропасть поодиночке: флокинг помогает школам и сообществам переживать трудные времена

Чтобы не пропасть поодиночке: флокинг помогает школам и сообществам переживать трудные времена
Школы и местные сообщества могут объединиться для взаимной поддержки в кризис — эта модель называется «флокинг». Она напоминает поведение птичьих стай, которые собираются вместе, чтобы легче справиться с трудностями. Об этом рассказала профессор Лизель Эберсон из Университета Претории (ЮАР) на Открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Две недели, чтобы поступить на очные программы Инобра

Две недели, чтобы поступить на очные программы Инобра
25 июля завершаем прием документов на очные магистерские программы. Ждем всех, кому интересно работать и развиваться в любых секторах образования. Мы готовим и тех, кто преподает, и тех, кто исследует, измеряет, создает методики, программы, инструменты и стартапы. Подробнее о трех наших очных программах.

Спешат уйти со школьного двора: выбор после 9 класса определяют семейные «ландшафты смыслов»

Спешат уйти со школьного двора: выбор после 9 класса определяют семейные «ландшафты смыслов»
Многие девятиклассники идут в колледж не потому, что хотят получить профессию, а просто чтобы быстрее закончить школу. Для них колледж — это способ «сбежать» от ЕГЭ, начать работать и стать самостоятельными. Об этом говорят результаты исследования Центра социологии и культуры ВШЭ, которые обсудили на открытом семинаре.

Когда учеба — в радость: Южноафриканские ученые исследовали, что помогает благополучию в вузах

Когда учеба — в радость: Южноафриканские ученые исследовали, что помогает благополучию в вузах
Ученые из ЮАР выяснили, что благополучие студентов, их психическое здоровье и успеваемость тесно связаны между собой. Эти результаты получены в ходе масштабного исследования Университета Претории, в котором приняли участие 55 тысяч студентов. «Мы обнаружили тесную взаимосвязь между этими факторами, но что является причиной, а что следствием — еще предстоит выяснить», — рассказала руководитель исследования Ирма Элофф на открытом семинаре в НИУ ВШЭ по образованию.

Выбирают по бренду, а оценивают по комфорту: студенты все больше обращают внимание на возможности для внеучебной жизни, и это во многом определяет их мнение об университете

Выбирают по бренду, а оценивают по комфорту: студенты все больше обращают внимание на возможности для внеучебной жизни, и это во многом определяет их мнение об университете
Студенты в России стали больше ценить не только качество учебы, но и удобство в университете. Новое исследование в серии «Современная аналитика образования» показало интересную закономерность: когда абитуриенты выбирают вуз, они почти не думают о комфорте. Но потом оказывается, что именно образовательный опыт и среда заметно влияют на их отношение к университету.

В EdTech установка на доказательные решения: исследователи становятся ключевыми специалистами в сфере образовательных технологий

В EdTech установка на доказательные решения: исследователи становятся ключевыми специалистами в сфере образовательных технологий
Компании EdTech все чаще привлекают профессиональных исследователей для принятия обоснованных бизнес-решений. Эксперты отмечают растущий спрос на специалистов, способных проводить комплексный анализ пользователей и рынка.