• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Международная летняя школа по разработке тестов

С 23 по 29 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялась IV ежегодная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании». На протяжении недели участники летней школы знакомились на занятиях преподавателей из США, Голландии, России с новыми подходами к разработке тестов, к разработке заданий, оценивающих выполнение деятельности, с системами оценки качества тестов. На школу приехало более 30 человек из разных городов России, из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Азербайджана, Италии. Организатор школы – Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Дайджест новостей высшего образования от 2 августа 2017 г.

Президент Владимир Путин поручил внести в законодательство изменения, позволяющие студентам вести кружки в школах; Минобрнауки впервые потребовало от вуза вернуть мегагрант; университет Техаса разработает сервис по борьбе с фейковыми новостями... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Что ждет аспирантов после поступления?

Поступая в аспирантуру, далеко не все молодые ученые хорошо представляют, чем конкретно им предстоит заниматься в ближайшие три года. Психологически многие из них еще являются студентами. Но цель обучения в аспирантуре – научиться заниматься научной работой. О том, как прошел первый год обучения, рассказывают аспиранты Института образования ВШЭ.

Сколько стоит пребывание ребенка в детском саду?

По данным исследования экспертов Института образования НИУ ВШЭ на основе мониторинга экономики образования в 2016 году, сохраняется значительное различие в ежемесячной плате за осуществление присмотра и ухода за детьми в государственных (муниципальных) и частных детских садах. При этом расхождение объясняется отнюдь не разницей в качестве услуг.

Система профобразования к 2030 году не преодолеет последствия демографической ямы 2005-2015 годов

Эксперты Института образования и Института демографии НИУ ВШЭ проанализировали динамику охвата молодежи средним профессиональным образованием (СПО) за 2005-2015 гг. и составили демографический прогноз о том, как будет изменяться численность 15–19-летних в субъектах РФ до 2030 года.

Родители стали чаще использовать электронную очередь в детский сад

По данным исследования, проведенного экспертами Института образования НИУ ВШЭ в рамках мониторинга экономики образования в 2016 году, больше половины семей стояли в электронной очереди для получения места в государственной (муниципальной) дошкольной образовательной организации.

Обсуждение пилотной версии международного исследования учителей

С 10 по 13 июля 2017 г. в Лиссабоне состоялась третья встреча национальных проектных менеджеров по международному исследованию TALIS-2018 (исследование по вопросам преподавания и обучения – Teaching and Learning International Survey). В совещании приняли участие 46 стран. Россию представляли сотрудники Центра изучения учительских практик Института образования НИУ ВШЭ.

От новых методов к новым гипотезам

Образование можно изучать с точки зрения разных наук и с помощью разных методов. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ используют летнее время для повышения своей исследовательской квалификации: о летних школах в Санкт-Петербурге и Барселоне рассказывают Ирина Щеглова и Алексей Егоров.

Чемодан, вокзал, диплом

Какие регионы России привлекают, а какие теряют абитуриентов и выпускников вузов

Новые возможности для магистров Инобра

В следующем учебном году в Институте образования НИУ ВШЭ и в сотрудничестве с ним будут созданы несколько новых центров и лабораторий, в том числе с участием международных специалистов. Для магистрантов Института это означает увеличение количества мест для практики.