«На многие вопросы можно и нужно смотреть с другой позиции, другими глазами. Этому учили в магистратуре «Управление образованием»: серьезной аналитике, пониманию ценности образования, подходов к управлению, пониманию разных позиций. Что интересно — нам не давали явных ответов на вопросы. Нас учили эти вопросы задавать и находить ответы самим. Это открытая форма добывания знаний, где постоянная коммуникация с сокурсниками и преподавателями — серьезная часть образовательной программы. Это было совершенно новым.
Новости
Рынок онлайн-образования стремительно растет, и конкуренция становится все жестче. В борьбе за внимание клиентов компаниям нужно точно знать, что действительно работает и приносит результаты. Вот почему сегодня так востребованы исследователи в EdTech.
Системы профессионального образования в странах БРИКС сталкиваются с серьезными вызовами. Как подготовить кадры для современного рынка труда и не оставить без поддержки уязвимые группы населения? Поиск решений, чтобы «подружить» эти разнонаправленные цели, станет центральной темой на сессиях Международного муниципального форума БРИКС, который пройдет 27-28 августа. Мероприятия организует Институт образования ВШЭ.
В России 291 онлайн-магистратура работает в 39 вузах. Почти все они в центре страны, а на Дальнем Востоке, Северном Кавказе и Юге таких программ не обнаружено. В новом выпуске «Современной аналитики образования» — как развивается онлайн-обучение в России и чем оно отличается от других стран.
Выездные школы становятся все более популярным форматом обучения, сочетающим интенсивную учебу и яркие впечатления. Исследование Анны Дронзик и Алексея Обухова показало, что такие выезды дают мощный образовательный и социальный эффект, даже превосходящий ожидания участников.
Занятия в кружках и секциях значительно повышают самостоятельность и инициативность школьников. Чем больше времени подростки уделяют дополнительным занятиям, особенно вне школы, тем выше их уровень агентности — умения ставить и достигать цели, способность создавать новое.
Древнегреческий театр был не просто развлечением, а настоящей школой для горожан. Исследование Виктории Пичугиной показывает, что драматурги выступали в полном смысле наставниками, а зрители — учениками, которые таким образом извлекали уроки из военных конфликтов, расширяли знания по географии и культуре, узнавали о новых веяниях в литературе и искусстве.
Российские вузы активно развивают систему психологической помощи студентам в ответ на растущую потребность в mental health поддержке. Университеты создают многоуровневую структуру, в которую входят не только профессиональные психологи, но и специально обученные студенты-волонтеры. Елена Горбунова и Ирина Крылова исследовали опыт 15 вузов и выявили, как пандемия COVID-19 ускорила внедрение инновационных подходов в работу психологических служб.
Представьте себе, что подростки из Ирана, Мексики и России вместе анализируют влияние глобального потепления на вечную мерзлоту в Якутии. Или школьники из разных стран исследуют структуру народных сказок в разных культурах. Только это не мечты, а реальные проекты Международной исследовательской школы (МИШ), которая объединила юных ученых со всего мира. Организаторы поделились своим опытом в научной статье.