• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Профессор практики поможет вузам догнать IT-индустрию

Высококлассных специалистов-практиков, которые готовы преподавать студентам, нужно приравнять к профессорам и доцентам. Пока этого не сделано, приглашенные из компаний специалисты сильно проигрывают в статусе и оплате академическим работникам, которые имеют надбавки за звания, степени, научные публикации. При этом практики вынуждены брать на себя весь груз бюрократических процедур, которые сопровождают работу преподавателя. В результате – IT-специалисты отказываются от совмещения, «профильные» дисциплины в вузах и колледжах отстают от запросов индустрии, которая развивается очень быстрыми темпами.

Игорь Федюкин: «Создание новых школ, обучение и просвещение России – это центральная часть Петровского мифа»

Основные идеи и тезисы презентации книги Игоря Игоревича Федюкина «Прожектеры: Политика и школа в России в Ранее Новое Время», которая была представлена на еженедельном вторничном семинаре НИУ ВШЭ.

Иллюстрация к новости: Цао Жоци: Дорога в тысячу ли

Цао Жоци: Дорога в тысячу ли

Необычайные приключения девушки из китайской провинции, которая мечтает делать университеты лучше.

Иллюстрация к новости: Приглашаем сотрудников в новую лабораторию

Приглашаем сотрудников в новую лабораторию

В Институте образования НИУ ВШЭ создана Международная лаборатория доказательной оценки образовательных практик и инноваций. Ее сотрудники будут оценивать эффективность и результативность образовательных решений, в том числе – цифровых средств и инструментов. Набор открыт на позиции научных сотрудников и стажеров. На вакансии могут претендовать, в том числе, студенты. Одна из возможностей для новых сотрудников – стажировка в Стэнфордском университете.

Иллюстрация к новости: Виктор Болотов: «ЕГЭ по истории: польза будет колоссальной»

Виктор Болотов: «ЕГЭ по истории: польза будет колоссальной»

Академик Виктор Болотов считает: правильный экзамен по истории поможет развивать креативность и критическое мышление.

Иллюстрация к новости: Игорь Данилевский: «Мы не добьемся ничего, кроме острой нелюбви»

Игорь Данилевский: «Мы не добьемся ничего, кроме острой нелюбви»

Единый госэкзамен по истории может стать обязательным: в 2022 году его собираются провести в нескольких пилотных регионах.  Других подробностей официальные источники пока не сообщают. «Если ЕГЭ сделают обязательным, это станет катастрофой», – считает Игорь Данилевский, академический руководитель магистерской программы «Современная историческая наука в преподавании в школе». Шесть лет он возглавлял московскую предметную комиссию по ЕГЭ.

Вот так PISA: Россия упёрлась в «стеклянный потолок»?

Российские школьники стали хуже читать, считать и меньше знать о мире. Такой вывод пресса делает из результатов международного исследования PISA: на днях их опубликовала Организация экономического сотрудничества и развития.

«Создана система, которая обеспечила доступность высшего образования»

Ученые Международного института экономики и финансов НИУ ВШЭ Фабиан Слони́мчик и Анна Юрко провели исследование «Демократизация доступа к высшему образованию: последствия реформирования единого государственного экзамена» и представили на «вторничном» семинаре результаты. Публикуем наиболее яркие тезисы докладчика, дискуссантов и участников семинара.

Иллюстрация к новости: Открыт набор в аспирантуру Института образования-2020

Открыт набор в аспирантуру Института образования-2020

В этом году мы набираем на 7 человек больше – 25 мест. Подробно рассказываем обо всех особенностях и даем инструкцию по поступлению.

«Телега уже не будет прежней»

Новый учебный год российская школа начнет с новыми федеральными государственными образовательными стандартами – решение об этом уже принято. Многие эксперты называли их проекты неоднозначными и сравнивали со стандартами 2012 года, которые в большей степени были ориентированы на развитие «навыков XXI века» и soft skills. Почему школа вернулась к культу предметных знаний и как теперь быть  – рассказал академик РАО, ординарный профессор НИУ ВШЭ Виктор Болотов. В качестве замминистра образования и главы Рособрнадзора Виктор Александрович был одним из тех, кто создавал современную образовательную систему.