Когда педагог ждет от школьника многого и дает ему шанс проявить себя, у такого ученика больше шансов добиться хороших результатов. Об этом диссертация Элен Юсуповой, которую она защитила в НИУ ВШЭ. «Если педагог верит, что ребенок способен на многое, то, скорее всего, так и будет. И наоборот — низкие ожидания учителя могут затормозить развитие ученика, даже если у него хороший потенциал», — заявляет исследователь.
Новости
Институт образования НИУ ВШЭ и Алтайский госуниверситет объединяют усилия для изучения образовательной миграции в России. Они создают зеркальную лабораторию, где будут исследовать, как молодежь выбирает вузы и регионы для учебы.
Инна Андреянова, выпускница нашей магистратуры «Управление в высшем образовании», назначена генеральным директором Фонда развития инновационного научно-технологического центра «ЮНИТИ ПАРК» в Сургуте. Распоряжение об этом подписал Михаил Мишустин. Ожидается, что этот масштабный проект станет одним из драйверов инновационного развития не только для Югры, но и для всей страны.
Технические занятия и проектная деятельность помогают школьникам развивать самостоятельность и инициативность
Занятия спортом и творчеством после уроков хорошо влияют на здоровье и общение школьников, но не обязательно делают их более довольными жизнью в целом. Такие выводы представили эксперты в сборнике «Современная аналитика образования», который обобщает последние исследования о факторах благополучия учеников
В непростые времена больших изменений волонтерство становится особенно ценным. Ученые из Высшей школы экономики решили узнать, кто же эти люди, готовые безвозмездно помогать другим, и что ими движет. Для этого они проанализировали данные крупнейших российских платформ «добрых дел» и пообщались с самими волонтерами.
Низкая учебная мотивация у школьников — не врожденная особенность, а следствие чрезмерного контроля со стороны учителей и родителей. Об этом пишут Мария Добрякова и Олеся Юрченко в новом выпуске журнала «Вопросы образования».
В Китае приняли госплан развития ИИ, чтобы стать лидерами в этой сфере к 2030 году — в 100 лучших вузах открывают специальные программы. В России университеты уже вводят правила использования чат-ботов при подготовке дипломов, а в Сингапуре разработали модель, как применять ИИ на основе известной таксономии Блума.
В последнее время все больше родителей рассматривают возможность перевести детей на домашнее обучение, и некоторые из них уже решились на этот шаг. Эксперты Центра исследований современного детства провели серию интервью с такими семьями, чтобы понять причины непростого выбора.