• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Выжившие в аспирантуре: почему из десяти аспирантов до финиша добирается только один, и как изменить правила игры

Выжившие в аспирантуре: почему из десяти аспирантов до финиша добирается только один, и как изменить правила игры
Аспирантура в России во многом напоминает гонку на выживание: стартуют многие, но до защиты добираются считанные единицы. И дело не столько в сложности научных задач, сколько в условиях, в которых живут и работают будущие исследователи. Девять из десяти аспирантов вынуждены совмещать учебу с работой, а в срок защищается лишь каждый двадцатый.

«Я будто побывал в зазеркалье»: студент доро делится опытом участия в программе семестрового обмена в Китае

«Я будто побывал в зазеркалье»: студент доро делится опытом участия в программе семестрового обмена в Китае
Магистратура доро помогает студентам выстроить персонализированную образовательную траекторию, чтобы процесс обучения был максимально интересным и полезным. В течение программы студенты могут принять участие в различных академических мероприятиях и программах обменах.

«Управление образованием» в китайских школах: что удивило студентов и выпускников Вышки

«Управление образованием» в китайских школах: что удивило студентов и выпускников Вышки
Студенты, преподаватели и выпускники магистерской программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ побывали на краткосрочной стажировке в Китае, где ознакомились с системой образования этой страны. Они посетили Университет Цинхуа (Пекин) и Восточно-китайский педагогический университет (Шанхай), шесть школ и детский сад. Своими впечатлениями участники стажировки поделились с новостной службой «Вышка.Главное».

Не больше шести в день: в Минпросвещения назвали максимально допустимое число уроков для учителей

Не больше шести в день: в Минпросвещения назвали максимально допустимое число уроков для учителей
Министр просвещения Сергей Кравцов в ходе заседания Совета законодателей Российской Федерации заявил, что приказом министерства принято решение нормировать нагрузку на педагогов.

Компьютеры есть, а прекрасной школы будущего все еще нет: Ирина Дворецкая — о том, почему технологии сами по себе не меняют образование

Компьютеры есть, а прекрасной школы будущего все еще нет: Ирина Дворецкая — о том, почему технологии сами по себе не меняют образование
Интерактивные доски, компьютеры и электронные дневники давно перестали быть чем-то особенным. Сегодня это не «роскошь», а вполне обычные вещи для большинства школ. Учителя спокойно работают с техникой, осваивают новые функции, разбираются в возможностях гаджетов. Кажется, все идет к тому, чтобы школа стала по-настоящему цифровой. Но стоит заглянуть в класс — и становится ясно, что сами уроки остались прежними.

Истощение под маской улыбки: как выгорание воспитателей влияет на детей и что может помочь

Истощение под маской улыбки: как выгорание воспитателей влияет на детей и что может помочь
Все может выглядеть как обычно. Воспитатель здоровается с родителями, раскладывает карандаши, помогает завязать шнурки. Но за привычной улыбкой иногда скрывается ощущение, что на день едва хватает дыхания. Не из-за нагрузки как таковой — а потому что в какой-то момент исчезает внутренняя опора.

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры

Ученые из России и Китая поделились опытом трансформации аспирантуры
Российская и китайская системы подготовки аспирантов заимствовали свою институциональную структуру у Советского Союза, но в XXI веке они развиваются по-разному. В России ключевые показатели эффективности аспирантуры падают, а в Китае аспирантский контингент стремительно растет. Как проходили реформы аспирантуры в обеих странах в последние десятилетия, обсудили участники круглого стола, состоявшегося в рамках XXV Ясинской (Апрельской) международной научной конференции.

Только самые упорные выбирают ДПО: или почему настойчивость важнее диплома родителей

Только самые упорные выбирают ДПО: или почему настойчивость важнее диплома родителей
Способность доводить начатое до конца помогает дольше и активнее учиться после университета. Анализ образовательных траекторий 2300 молодых россиян показал, что настойчивость и целеустремленность влияют на продолжение учебы сильнее, чем образование родителей.

От кошмара к пониманию: как формирующая обратная связь меняет образование

От кошмара к пониманию: как формирующая обратная связь меняет образование
В российских школах до 90% обратной связи сводится к простому «правильно» или «неправильно». Хотя именно качественная обратная связь — один из самых действенных инструментов в обучении. Но проблема в том, что ученики и учителя по-разному воспринимают саму идею оценивания.

Больше не «сервис»? Университеты хотят больше пространства для развития личности

Больше не «сервис»? Университеты хотят больше пространства для развития личности
На протяжении истории роль университетов менялась вместе с запросами общества. Воспитание «нового человека» сменялось утилитарной подготовкой профессиональных кадров, а сегодня наступает новый этап — возвращение к более широкому пониманию образования.