• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Студенческий опыт в современном университете: приглашаем участвовать в конференции исследователей высшего образования — 2023

Студенческий опыт в современном университете: приглашаем участвовать в конференции исследователей высшего образования — 2023
С 25 по 27 октября в Вышке состоится XIV Международная конференция исследователей высшего образования. Этот ежегодный форум соберет специалистов со всей страны, чтобы обсудить обновления в законодательстве, поделиться результатами исследований и обменяться управленческим опытом.

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса

Спешат уйти со школьного двора: в поисках большего заработка и свободы учителя все чаще выбирают путь фриланса
Сегодня профессиональный путь учителя выходит за рамки школьных стен. Сталкиваясь с выбором — оставаться в системе, где их труд часто недооценен, или искать новые возможности, педагоги все чаще задумываются над альтернативами официальному трудоустройству. На открытом семинаре ВШЭ по образованию эксперты рассмотрели профессиональные и жизненные приоритеты учителей на примере опроса педагогов, интересующихся репетиторством на маркет-плейсах и образовательных онлайн-платформах. Оказалось, что почти половина опрошенных уже покинули школу.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон
На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.

Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу

Это был короткий роман: история о том, как школы и EdTech сблизились во время пандемии, но скоро «остыли» друг к другу
Пандемия стала шоком для большинства стран мира и российская образовательная система не стала исключением. Однако Covid-19 имел и положительный эффект. В период максимального напряжения, когда 95% школ были вынуждены перейти в онлайн, в государственный сектор массово пришли EdTech-компании, обеспечив невиданный прежде доступ к цифровым технологиям. Правда, идиллия «свободных отношений» существовала недолго. В момент, когда школа вернулась к обычной жизни, она предпочла проверенные централизованные сервисы. В результате частные компаний стали больше вкладываться в B2G продукты или переключились на работу с семьями.

Не время быть взрослым, или как понимает свою самостоятельность современная молодежь

Не время быть взрослым, или как понимает свою самостоятельность современная молодежь
В подростковом возрасте человек начинает стремиться к независимости и формировать свою автономию. Однако в современных условиях переход ко взрослой жизни часто затягивается из-за продолжительной учебы и других обстоятельств. Появилось понятие «становящейся взрослости» в диапазоне 18-29 лет, когда человек находится в активном поисках своей идентичности.

Исследователь в EdTech: data-driven подход для цифровых образовательных продуктов

Исследователь в EdTech: data-driven подход для цифровых образовательных продуктов
Если вы планируете карьеру в сфере EdTech или уже развиваетесь в этом направлении, получить новые знания и навыки, которые помогут вам выделиться на фоне других, будет разумным шагом.

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»
Студенты сегодня — лидеры завтра. Их образовательная и общественная активность в значительной мере формирует будущее страны. На открытом семинаре ВШЭ по образованию обсудили результаты исследования, посвященного этой теме, в котором приняли участие 3 тысячи студентов из Санкт-Петербурга, Свердловской и Ивановской областей.

Рецепты сильной школы, или руководство по выживанию в сложных социально-экономических условиях

Рецепты сильной школы, или руководство по выживанию в сложных социально-экономических условиях
Печальная реальность заключается в том, что школы в глубинке, как правило, уступают в академической успеваемости учеников. Обычно это связывают с невысоким социально-экономическим статусом семей школьников. Однако среди школ, работающих в сложных условиях, существуют исключения: пять процентов из них достигают хороших и отличных результатов.

«Когда студент идет в кабак после университета, это тоже связано с его образовательным поведением»

«Когда студент идет в кабак после университета, это тоже связано с его образовательным поведением»
Когда учим студентов, нам нужно понимать, с кем мы имеем дело, и почему они ведут себя именно так, а не иначе. А с этим есть проблемы. Существует много наивных объяснений, что упал культурный уровень, изменились когнитивные способности. Что студенты перестали читать и вся молодежь стала визуалами. Считая эти объяснения недостаточными, исследователи ВШЭ «ударились в жесткую эмпирику».

В гармонии тела и души: ученые разработали шкалу оценки самостоятельности детей в уходе за своим физическим и психологическим здоровьем

В гармонии тела и души: ученые разработали шкалу оценки самостоятельности детей в уходе за своим физическим и психологическим здоровьем
На пути взросления дети учатся заботиться о себе и своем здоровье. Открывая мир самостоятельности, они начинают ценить физическую и душевную гармонию. Специальные образовательные программы могут помогать этому процессу, считают ученые. Команда исследователей: Оксана Михайлова, Анастасия Бочкор, Полина Осипова, Денис Попов, Мария Чепелева и Евгения Рыбакова создали специальную шкалу, которая помогает оценить, насколько дети и подростки ответственно относятся к своему здоровью и следуют здоровому образу жизни.