• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Между госбюджетом и автономией: растущее число студентов в мире увеличивает бюджетные расходы, вынуждая государства усилить контроль над университетами

Между госбюджетом и автономией: растущее число студентов в мире увеличивает бюджетные расходы, вынуждая государства усилить контроль над университетами
В современном мире университетов становится все больше, поэтому государствам приходится сокращать бюджетное финансирование науки. При этом правительства не оставляют попыток влиять на то, чтобы вузы продолжали эффективно передавать знания, обучать специалистов и делать открытия.

Майнор для профессора

Майнор для профессора
Программа Инобра ВШЭ помогает студентам создать свой обучающий курс

Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании

Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании
Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и  требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».

Свобода лучше несвободы: опыт и профессия родителей влияют на самостоятельность детей

Свобода лучше несвободы: опыт и профессия родителей влияют на самостоятельность детей
Когда семьям приходится заменить собой школу, они прибегают к двум абсолютно разным тактикам. Одни копируют школу во всем и устанавливают тотальный контроль над детьми, другие предоставляют свободу и мотивируют детей учиться самим. Эксперты Инобра изучили, от чего это зависит. Оказывается — от профессий родителей: чем больше рутины в их работе, тем больше неэффективного контроля над детьми. Доход и социальный статус на это не влияют.

Делай бизнес пока молодой: предпринимательству лучше учить вчерашних девятиклассников, пока они еще ничего не боятся

Делай бизнес пока молодой: предпринимательству лучше учить вчерашних девятиклассников, пока они еще ничего не боятся
В России нужно увеличить количество предпринимателей — это одна из задач госполитики. В 2030 году малым и средним бизнесом должны заниматься 25 млн человек, пока же не дотягиваем и до 23 млн. Казалось бы, где этому учить, как не в вузах? Однако, судя по результатам исследований, пока университеты слабо справляются с этой задачей. Ольга Романова и Ксения Анисимова из Инобра предлагают развивать комплексную образовательную среду — учить предпринимательству в вузах, опираясь на базу, полученную студентами в колледже.

НИУ ВШЭ и Skillbox создали модель, предсказывающую вовлеченность взрослых в обучение

НИУ ВШЭ и Skillbox создали модель, предсказывающую вовлеченность взрослых в обучение
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании НИУ ВШЭ и Skillbox разработали модель, которая предсказывает вовлеченность пользователей онлайн-платформы. Она учитывает количество начатых занятий, выполненных домашних заданий, результаты тестирований, число недосмотренных видео, результаты прохождения тестов и другие характеристики.

Геракл, его лук и другие противоречия в истории героя: еще одна попытка понять древнегреческие мифы с точки зрения истории педагогики

Геракл, его лук и другие противоречия в истории героя: еще одна попытка понять древнегреческие мифы с точки зрения истории педагогики
Из древнегреческой «пайдейи» вышли многие современные представления об образовании. А античные герои продолжают вдохновлять не только писателей, художников и режиссеров, но и педагогов.

Аспиранты после перерыва: новый феномен российской аспирантуры — растет число тех, кому за тридцать

Аспиранты после перерыва: новый феномен российской аспирантуры — растет число тех, кому за тридцать
Учиться в аспирантуру идет все больше студентов постарше, тех, кто успел поработать в реальном секторе экономики и решил вернуться в научную жизнь. В отличие от более молодых коллег, такие аспиранты чаще выбирают темы диссертаций, связанные с их опытом вне университета. Светлана Жучкова и Евгений Терентьев предлагают аспирантуре пересмотреть подходы к обучению, чтобы учитывать потребности этой категории студентов.

Сюрпризы младшей школы: международные эксперты о том, что важно в первом классе

Сюрпризы младшей школы: международные эксперты о том, что важно в первом классе
Педагогам важно знать, как улучшить образование с самого начала — например, в каком возрасте детям лучше идти в школу, когда учить их читать и знакомить с арифметикой. К тому же, необходимо оценить качество обучения детей, и здесь наука все еще совершенствует свои методы.

«Гормон роста» и кумыс: как школы Алматы нашли свои «фишки», чтобы стать передовыми в Казахстане

«Гормон роста» и кумыс: как школы Алматы нашли свои «фишки», чтобы стать передовыми в Казахстане
Пословица гласит, что учить ученого — только портить. Здесь есть доля правды — в том, что доучивать и переучивать опытных практиков, тех, кто десятилетиями успешно работает, очень сложно. С этой точки зрения у Инобра год назад был непростой «квест»: провели девятимесячные курсы для управленческих команд 70% школ Алматы. И масштаб задачи (более 150 школ), и то, что в Казахстане свои, отличные от наших, правила и традиции — всё это делало проект более чем амбициозным.