Российские школы сталкиваются с трудностями при внедрении персонализированного обучения. Исследование Лаборатории инноваций в образовании показало, что большинство учителей пока не готовы полностью перейти на этот подход.
Новости
Молодые люди в небольших российских городах, которые зависят от одного крупного предприятия (моногородах), часто выбирают местные вузы и работу на градообразующем предприятии. Этот выбор они объясняют чувством долга перед родным городом и желанием стабильности. Однако многие испытывают внутренний конфликт между желанием уехать и необходимостью остаться.
Проект студенческого кампуса среднего профессионального образования в городе Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа стал победителем конкурса «Пространство будущего» на выставке «Россия». Концепцию нового образовательного пространства разработали эксперты Института образования и Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ ВШЭ по заказу администрации ЯНАО и компании «НОВАТЭК».
Ученые из Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ провели исследование эффективности компьютерного теста, который они разработали для оценки критического мышления у школьников 9-11 лет. Этот инновационный инструмент призван восполнить нехватку методик измерения данного ключевого навыка XXI века у детей. Результаты работы, подтверждающей валидность теста, опубликованы в авторитетном British Journal of Educational Psychology.
Школы и вузы уже не похожи на замкнутые системы с четкой иерархией. На наших глазах они превращаются в открытые пространства, где активно взаимодействуют учителя и ученики, родители и работодатели, технологические компании и общественные организации. Такой экосистемный взгляд на образование предлагают эксперты Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ в концептуальной статье, опубликованной журналом «Форсайт».
Федеральный проект «Содействие занятости» помогает россиянам найти работу и повысить доходы. Согласно исследованию ТГУ и ВШЭ, основанному на данных Федеральной службы по труду и занятости, заработная плата участников в среднем увеличивается на 20%.
В российских школах не хватает учителей, которые умеют развивать у детей современные навыки. Об этом говорили на недавнем форуме «Сообщество образовательных организаций и инновации» в Москве. Встречу организовали Институт образования ВШЭ, филиал МГИМО в Одинцово и фонд АТОМ.
На гражданском форуме БРИКС руководители некоммерческих организаций и эксперты обсудили перспективы образования в своих странах. Итогом встречи стал ряд предложений по углублению сотрудничества в этой сфере.
Ученые из НИУ ВШЭ создали уникальный интерактивный тест для проверки правовой грамотности студентов. Этот инновационный инструмент погружает участников в реалистичные жизненные ситуации, где нужно принимать правовые решения и показывать свои знания и навыки.
Учителя играют ключевую роль в достижении образовательных результатов школьников — как предметных, так и личностных. И от того, как они понимают самостоятельность, напрямую зависит, насколько свободными, психологически здоровыми, инициативными и смелыми вырастут их ученики. Именно представления педагогов о том, что значит быть самостоятельным, определяют, чему и как они учат детей. Об этом пишет Полина Гавриленко в журнале «Вопросы образования».