• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

«Когда ты меняешь среду вокруг себя — это точно успех»

«Когда ты меняешь среду вокруг себя — это точно успех»
Год назад директор по корпоративному развитию АНО «Фонд развития инновационного научно-технологического центра “Интеллектуальная электроника — Валдай”», выпускница магистратуры НИУ ВШЭ по программе «Управление в высшем образовании» Инна Андреянова перешла на должность генерального директора Фонда развития инновационного научно-технологического центра «ЮНИТИ ПАРК» в Сургуте. О развитии одного из крупнейших проектов федерального масштаба, учебе в НИУ ВШЭ и драйве от работы, в которой задействованы все твои компетенции, Инна Валерьевна рассказала в интервью.

Школа учит самостоятельности, но путаница начинается уже с определения

Школа учит самостоятельности, но путаница начинается уже с определения
Вырастить самостоятельного человека — одна из задач школы. Это даже «высечено в граните» ФГОС, где самостоятельность называется одним из образовательных результатов. При этом, как выяснилось, учителя понимают под самостоятельностью, как минимум, три разных качества. 

ИИ усиливает сильных и ослабляет слабых: парадокс, как ИИ-технологии увеличивают неравенство вузов, обсудили на летнем институте в Шанхае

ИИ усиливает сильных и ослабляет слабых: парадокс, как ИИ-технологии увеличивают неравенство вузов, обсудили на летнем институте в Шанхае
Сильные студенты решают с помощью нейросетей сложные задачи — разрабатывают алгоритмы или готовят более продвинутые исследования. Слабые — копипастят домашку, получая готовые ответы от генеративных моделей. При этом ведущие (селективные) вузы активно осваивают генеративные модели, например, создают задания, которые можно решить только при грамотном использовании искусственного интеллекта. Неселективные вузы, наоборот, чаще пытаются запретить ИИ. Так технологии по-новому подсвечивают неравенство в высшем образовании.

Как помочь студентам учиться через исследование — и не перегрузить их? Эксперименты показали, что если сразу давать сложные задания без поддержки, студентам труднее учиться и они усваивают материал хуже.

Как помочь студентам учиться через исследование — и не перегрузить их? Эксперименты показали, что если сразу давать сложные задания без поддержки, студентам труднее учиться и они усваивают материал хуже.
Когда студентов просят сначала самим разобраться в задаче, а потом уже объясняют, как правильно — это называется исследовательское обучение. Такой подход помогает лучше понять материал, но требует много сил и внимания. Что делать, чтобы это не вызывало перегрузку?

Нарисуйте нам образование: Инобр приглашает стрит-арт художников создать мурал в центре Москвы

Нарисуйте нам образование: Инобр приглашает стрит-арт художников создать мурал в центре Москвы
Все, кто учился или хотя бы раз бывал в Инобре, видели впечатляющий (13 метров в длину!) мурал на территории института в Потаповском переулке. Это граффити по эскизу художницы Стефании Шумцовой — яркое, но, к сожалению, уже сильно «уставшее». Пришло время новых образов и идей! 

Вузы Татарстана обогнали петербургские по доходам от иностранных студентов: в республику в основном едут получать образование студенты из Ирана, Индии и Туркмении

Вузы Татарстана обогнали петербургские по доходам от иностранных студентов: в республику в основном едут получать образование студенты из Ирана, Индии и Туркмении
В 2023 г. у вузов Татарстана увеличились доходы за образовательную деятельность, которые поступают по контрактам с иностранными студентами, до 3,8 млрд руб. Это почти на 40% больше по сравнению с предыдущим годом, когда этот показатель равнялся 2,7 млрд руб. Вузы республики по доходам на 31% обогнали учебные заведения из Санкт-Петербурга, которые в 2023 г. получили 2,9 млрд руб. от иностранных студентов. Об этом рассказывают «Ведомости».

Эксперты оценили, как трансформируются образовательные системы стран БРИКС

Эксперты оценили, как трансформируются образовательные системы стран БРИКС
Экспертный совет БРИКС — Россия, работающий на базе Высшей школы экономики, совместно с Институтом образования ВШЭ подготовил аналитический доклад «Трансформация систем общего образования стран БРИКС». Исследование позволяет проследить, как страны объединения решают общие задачи, включая равный доступ к школьному образованию, внедрение цифровых решений, поддержку инклюзии, языкового многообразия и межкультурного диалога.

Трансформация систем общего образования стран БРИКС

Трансформация систем общего образования стран БРИКС
Образование — один из ключевых факторов устойчивого развития, социального равенства и технологического прогресса. В условиях глобальной трансформации к образовательной повестке все чаще обращаются как к инструменту формирования будущего. В этом контексте особенно важно понимать, как выстраиваются национальные системы образования в странах с разным историческим и культурным опытом, но схожими масштабами и амбициями. К числу таких стран относятся государства БРИКС — Бразилия, Россия, Индия, Китай и Южная Африка, — чье влияние на глобальную образовательную повестку продолжает расти.

У школы все более женское лицо: доля учителей-мужчин за последние 40 лет сократилась еще на треть

У школы все более женское лицо: доля учителей-мужчин за последние 40 лет сократилась еще на треть
Российская школа становится все более «женской» и возрастной. Это вывод социологического исследования, в котором современные данные о педагогических кадрах сопоставлены с данными 1987 года. Опираясь на социально-демографические и профессиональные характеристики учителей, автор Денис Ананин показал, чем школа позднего СССР отличалась от нынешней.

Избыток детских кружков в Москве порождает их дефицит

Избыток детских кружков в Москве порождает их дефицит
В Москве сложилась парадоксальная ситуация: столица — безусловный лидер в стране и один из лидеров в мире по созданным для детей создано активностей, от простых кружков до современных спорткомплексов, но родители и педагоги не всегда в курсе.