• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ученые выяснили, как успеваемость формирует окружение школьников

НИУ ВШЭ и Национальный институт педагогических исследований Китая начинают проект в области образования

Российские и китайские исследователи совместно займутся изучением образовательных систем двух стран и разработкой возможных стратегий их модернизации до 2030 года. Проект рассчитан на 10 лет.

Что влияет на удовлетворенность учителей своей работой?

По данным Мониторинга экономики образования, хотя учителя не всегда довольны высокой нагрузкой, уровнем оплаты труда и другими особенностями профессии, очень малая их доля хочет сменить работу.

Изучение «академического импульса» в России

В августе 2017 года в журнале Comparative Education Review вышла публикация «Academic Momentum and Undergraduate Student Attrition: Comparative Analysis in US and Russian Universities», подготовленная аналитиком Института образования НИУ ВШЭ Еленой Горбуновой в соавторстве с коллегами из Университета Огайо Ольгой Кондратьевой и Джошуа Холи. Данная статья является результатом проекта Программы фундаментальных исследований «Дифференциация студенческих траекторий в современном высшем образовании».

Дайджест новостей высшего образования от 7 сентября 2017 г.

Министерство образования вернуло обязательную защиту диссертаций в аспирантуре; Европейскому университету в Санкт-Петербурге придется заново подавать документы на получение образовательной лицензии; в американских университетах снизилось количество иностранных первокурсников... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Университеты в политическом контексте

В конце августа в Финляндии в университете Йювяскюля прошла очередная, 30-я конференция в области высшего образования CHER, которая в этом году была сфокусирована на многомерных и зачастую сложных отношениях и взаимоотношениях высших учебных заведений. Свои исследования представили сотрудники Лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ.

Новая публикация в зарубежном издании

В иностранном журнале PLOS ONE опубликована статья «Formation of homophily in academic performance: Students change their friends rather than performance», написанная младшим научным сотрудником Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Иваном Смирновым в соавторстве со Стефаном Тёрнером из Медицинского университета Вены.

Сотрудники ВШЭ подготовили образовательную программу выставки, посвященной Юрию Любимову

До 26 октября в Музее Москвы идет выставка «Любимов и время. 1917–2017. 100 лет истории страны и человека», приуроченная к столетию режиссера. Образовательную программу выставки, включающую экскурсии, лекции и кинопоказы, подготовили сотрудники Проектной лаборатории по изучению творчества Юрия Любимова и режиссерского театра XX-XXI вв. Куратором образовательной программы выступила заведующая лабораторией и доцент Департамента образовательных программ Института образования Евгения Абелюк.

Философия Фуко и эмпирические данные об отношении к социальным сетям

В издательстве Springer вышла книга «Transforming Education». Один из ее разделов под названием «Coup D’etat in the Panopticon: Social Networking in Education» написан директором Центра изучения инноваций в образовании Дианой Королевой в соавторстве с Ashley Simpson (Университет Хельсинки). Идея этой работы пришла автору во время аспирантских занятий по философии образования.

Сотрудник Центра образовательного права начал работу в ООН

4 сентября 2017 старший научный сотрудник Центра образовательного права Института образования Мария Смирнова (к.ю.н., LLM) приступила к службе на должности Ассоциированного офицера по правам человека в Управлении Верховного комиссара ООН по правам человека. Данная роль подразумевает участие в подготовке и проведении 36-й сессии Совета ООН по правам человека, которая пройдет в Женеве в период с 11 по 29 сентября 2017 г.