• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Проект ВШЭ кампуса колледжа в Тарко-Сале признан лучшим на конкурсе «Пространство будущего»

Проект ВШЭ кампуса колледжа в Тарко-Сале признан лучшим на конкурсе «Пространство будущего»
Проект студенческого кампуса среднего профессионального образования в городе Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа стал победителем конкурса «Пространство будущего» на выставке «Россия». Концепцию нового образовательного пространства разработали эксперты Института образования и Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ ВШЭ по заказу администрации ЯНАО и компании «НОВАТЭК».

Критическому мышлению придумали «рентген»: результаты проверки теста для младших школьников опубликовали в международном журнале

Критическому мышлению придумали «рентген»: результаты проверки теста для младших школьников опубликовали в международном журнале
Ученые из Центра психометрики и измерений в образовании НИУ ВШЭ провели исследование эффективности компьютерного теста, который они разработали для оценки критического мышления у школьников 9-11 лет. Этот инновационный инструмент призван восполнить нехватку методик измерения данного ключевого навыка XXI века у детей. Результаты работы, подтверждающей валидность теста, опубликованы в авторитетном British Journal of Educational Psychology.

С приставкой эко: системе образования придется пересмотреть правила игры, заявляют эксперты

С приставкой эко: системе образования придется пересмотреть правила игры, заявляют эксперты
Школы и вузы уже не похожи на замкнутые системы с четкой иерархией. На наших глазах они превращаются в открытые пространства, где активно взаимодействуют учителя и ученики, родители и работодатели, технологические компании и общественные организации. Такой экосистемный взгляд на образование предлагают эксперты Лаборатории инноваций в образовании НИУ ВШЭ в концептуальной статье, опубликованной журналом «Форсайт».

Вузы помогают с работой и деньгами: исследователи проверили эффективность университетских программ дополнительного образования

Вузы помогают с работой и деньгами: исследователи проверили эффективность университетских программ дополнительного образования
Федеральный проект «Содействие занятости» помогает россиянам найти работу и повысить доходы. Согласно исследованию ТГУ и ВШЭ, основанному на данных Федеральной службы по труду и занятости, заработная плата участников в среднем увеличивается на 20%.

Связанные одной сетью: педагогов хотят объединить в сообщество для трансфера образовательных технологий

Связанные одной сетью: педагогов хотят объединить в сообщество для трансфера образовательных технологий
В российских школах не хватает учителей, которые умеют развивать у детей современные навыки. Об этом говорили на недавнем форуме «Сообщество образовательных организаций и инновации» в Москве. Встречу организовали Институт образования ВШЭ, филиал МГИМО в Одинцово и фонд АТОМ.

Эксперты предложили создать единую образовательную платформу для стран БРИКС

Эксперты предложили создать единую образовательную платформу для стран БРИКС
На гражданском форуме БРИКС руководители некоммерческих организаций и эксперты обсудили перспективы образования в своих странах. Итогом встречи стал ряд предложений по углублению сотрудничества в этой сфере.

Разберемся по закону: интерактивный тест поможет вузам развивать правовую грамотность студентов

Разберемся по закону: интерактивный тест поможет вузам развивать правовую грамотность студентов
Ученые из НИУ ВШЭ создали уникальный интерактивный тест для проверки правовой грамотности студентов. Этот инновационный инструмент погружает участников в реалистичные жизненные ситуации, где нужно принимать правовые решения и показывать свои знания и навыки.

Три дорожки для школьников: взгляды учителей на самостоятельность определяют благополучие и успех учеников

Три дорожки для школьников: взгляды учителей на самостоятельность определяют благополучие и успех учеников
Учителя играют ключевую роль в достижении образовательных результатов школьников — как предметных, так и личностных. И от того, как они понимают самостоятельность, напрямую зависит, насколько свободными, психологически здоровыми, инициативными и смелыми вырастут их ученики. Именно представления педагогов о том, что значит быть самостоятельным, определяют, чему и как они учат детей. Об этом пишет Полина Гавриленко в журнале «Вопросы образования».

Чтобы не пропасть поодиночке: флокинг помогает школам и сообществам переживать трудные времена

Чтобы не пропасть поодиночке: флокинг помогает школам и сообществам переживать трудные времена
Школы и местные сообщества могут объединиться для взаимной поддержки в кризис — эта модель называется «флокинг». Она напоминает поведение птичьих стай, которые собираются вместе, чтобы легче справиться с трудностями. Об этом рассказала профессор Лизель Эберсон из Университета Претории (ЮАР) на Открытом семинаре ВШЭ по образованию.

Две недели, чтобы поступить на очные программы Инобра

Две недели, чтобы поступить на очные программы Инобра
25 июля завершаем прием документов на очные магистерские программы. Ждем всех, кому интересно работать и развиваться в любых секторах образования. Мы готовим и тех, кто преподает, и тех, кто исследует, измеряет, создает методики, программы, инструменты и стартапы. Подробнее о трех наших очных программах.