• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Ландшафт образовательных инноваций

Эксперты Института образования НИУ ВШЭ проанализировав заявки, поданные на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), выделили сферы и предметные области, в которых сегодня наиболее активно развиваются низовые инновации в сфере образования. По мнению экспертов, инновации такого типа могут рассматриваться, с одной стороны,  как индикаторы дефицитов системы образования, а с другой — как ниши, имеющие высокий потенциал для роста.

На Конкурсе инноваций в образовании — 2017 впервые выбраны два победителя

Это проект d notation — приложение для ввода нотных текстов и обучения нотному письму на смартфонах, планшетах и интерактивных досках из Санкт-Петербурга и «Дисграф» — онлайн-сервис диагностики и корректировки дисграфии у детей из Красноярска.

Переговоры как форма университетского образования

Какие переговоры можно считать подлинными? Что такое «продуктивный конфликт»? Какова вероятность его возникновения в отношениях между студентами и профессорами? Ответам на эти вопросы будет посвящен доклад Бориса Хасана, профессора кафедры управления человеческими ресурсами Сибирского федерального университета, и Ларисы Новопашиной, доцента кафедры, на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Human doing: уроки Димы Семенова

26 сентября исполняется 40 дней со дня трагической гибели Дмитрия Семенова — руководителя проектно-учебной лабораторией «Развитие университетов», помощника ректора ВШЭ. О его роли в жизни коллег и о его вкладе в исследования образования рассказал научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

Как объединиться в сеть: риски, перспективы для организаций дополнительного образования

В этом году исполнилось пять лет Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Среди задач, которые этот Указ поставил перед властями – добиться того, чтобы три четверти российских детей и подростков от 5 до 18 лет в 2020 году смогли посещать программы дополнительного образования.

Дайджест новостей высшего образования от 21 сентября 2017 г.

На время чемпионата мира по футболу из общежитий Екатеринбурга выселят студентов; программа «Менеджмент» СПбГУ вошла в топ-25 программ профиля в мире; китайское академическое сообщество выступило против приглашения Далай-ламы на выпускной вечер Калифорнийского университета в Сан-Диего... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся

Коллективом авторов, среди которых – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, подготовлено и выпущено в свет учебно-методическое пособие «Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся». Книга содержит разнообразный педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться.

Университет Иннополис: основные результаты пятилетней деятельности

В начале 2013 года в Татарстане открыли новый университет Информационных Технологий. Об оценке результатов деятельности университета на сегодняшний день рассказывают Татьяна Станко, проректор по образовательной деятельности, и Петр Грачев, руководитель отдела организации образовательных программ Иннополиса.

Семинар по исследовательскому обучению для педагогов Нового Уренгоя

В России существует много конкурсов исследовательских работ учащихся для старшей школы и только один для дошкольников и младших школьников – Всероссийский конкурс «Я – исследователь». 15–16 сентября ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов с коллегой из МПГУ Екатериной Трифоновой провели обучающий семинар с педагогами детских садов и начальных школ Нового Уренгоя.

Успехи первоклассников в чтении зависят от общения с родителями

Ребенок быстрее учится читать, если семья еще до школы развивает его речевые навыки и языковое чутье, показало исследование сотрудников Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.