• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Обсерватория образования Вышки сформировала исследовательскую сеть во всех странах БРИКС

Обсерватория образования Вышки сформировала исследовательскую сеть во всех странах БРИКС
Международная инициатива «Обсерватория образования» НИУ ВШЭ, созданная для работы в трех направлениях (экспертиза, аналитика, совместная научная деятельность), завершила формирование исследовательской сети во всех государствах БРИКС. Южно-Африканская Республика стала финальным звеном — Университет Претории и Университет Витватерсранда дополнили команду специалистов из России, Китая, Индии и Бразилии.

Обсерватория образования Вышки сформировала исследовательскую сеть во всех странах БРИКС

Обсерватория образования Вышки сформировала исследовательскую сеть во всех странах БРИКС
Международная инициатива «Обсерватория образования» НИУ ВШЭ, созданная для работы в трех направлениях (экспертиза, аналитика, совместная научная деятельность), завершила формирование исследовательской сети во всех государствах БРИКС. Южно-Африканская Республика стала финальным звеном — Университет Претории и Университет Витватерсранда дополнили команду специалистов из России, Китая, Индии и Бразилии.

В плену «потока»: Ученые ВШЭ адаптировали метод измерения идеального образовательного поведения студентов

В плену «потока»: Ученые ВШЭ адаптировали метод измерения идеального образовательного поведения студентов
Эксперты Центра психометрики и измерений в образовании адаптировали для России метод измерения «потока» — особого состояния, когда человек растворяется в учебе, на время забывая о времени и происходящем вокруг. По наблюдениям ученых, студенты в таком состоянии учатся намного лучше остальных.

Вышка научит, как превратить обычный урок в пространство для исследований и открытий

Вышка научит, как превратить обычный урок в пространство для исследований и открытий
Урок без учителя у доски — не хаос, а продуманная система обучения. 12 марта эксперты Лаборатории проектирования содержания образования НИУ ВШЭ запускают практический курс для преподавателей, в рамках которого показывают, как сделать обычные занятия более эффективными и интересными. Преподаватели научатся создавать уроки, главными действующими лицами которых становятся сами ученики.

Буллинг в кружках: скрытая проблема детских коллективов

Буллинг в кружках: скрытая проблема детских коллективов
Кружки, секции и школы искусств кажутся безопасным местом для детей. Здесь они развивают таланты, учатся общению и самовыражению. Но исследования показывают, что даже в таких коллективах бывают случаи травли. Опрос трех тысяч детей, которые посещают дополнительные занятия, выявил, что треть из них сталкивалась с буллингом.

Гармонизирует связку образования и рынка труда: профессор ВШЭ оценил вклад нацпроекта «Кадры» в российскую экономику

Гармонизирует связку образования и рынка труда: профессор ВШЭ оценил вклад нацпроекта «Кадры» в российскую экономику
На реализацию нацпроекта «Кадры» будут направлены 116 миллиардов рублей. Как подчеркнул в эфире Радио «Комсомольская правда» профессор Олег Федоров, программа выполняет крайне важную задачу — обеспечить страну высококвалифицированными кадрами. По мнению эксперта, эта цель выполняется эффективно.

Лайфхаки для юристов: опыт работы с ИИ собрали в практическое пособие

Лайфхаки для юристов: опыт работы с ИИ собрали в практическое пособие
Теперь юристам не нужно тратить дни на разбор договоров, поиск спорных формулировок и подготовку исков. Искусственный интеллект справляется с этим за минуты — если правильно с ним работать.

Медицинские университеты усилили позиции в локальном рейтинге вузов RAEX

Медицинские университеты усилили позиции в локальном рейтинге вузов RAEX
Медицинские и педагогические университеты усилили в 2025 г. свои позиции в локальном рейтинге российских вузов RAEX в сравнении с аналогичными данными за 2024 г.

Диплом им просто не нужен? Или почему студенты-олимпиадники уходят из вуза.

Диплом им просто не нужен? Или почему студенты-олимпиадники уходят из вуза.
Примерно четверть студентов, которые поступили через школьные олимпиады на IT-специальности, не доходят до третьего курса. Ученые изучили причины отчисления таких студентов на примере двух направлений подготовки в одном из ведущих российских университетов. Результаты исследования опубликовали «Вопросы образования».

Девятиклассникам оставили два экзамена: кого коснутся изменения и какие предметы теперь нужно сдавать на ОГЭ

Девятиклассникам оставили два экзамена: кого коснутся изменения и какие предметы теперь нужно сдавать на ОГЭ
Госдума 12 февраля приняла в первом чтении законопроект, разрешающий сдавать только обязательные предметы. Однако это касается не всех.