• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Бремя лекций: большинство преподавателей вузов мечтают больше заниматься научной работой вместо бесконечных лекций и семинаров

Бремя лекций: большинство преподавателей вузов мечтают больше заниматься научной работой вместо бесконечных лекций и семинаров
Преподаватели университетов хотят больше влиять на планирование своего рабочего времени: две трети из них мечтают меньше времени проводить в аудиториях и больше заниматься наукой. Это показывают результаты исследований «Ландшафт российской магистратуры» и «Профессиональные стратегии преподавателей высшей школы в современной России», которые охватили 3500 человек из 25 региональных вузов.

Превращаем урок в исследование: эксперты ВШЭ объяснили, как работает метод активного обучения

Превращаем урок в исследование: эксперты ВШЭ объяснили, как работает метод активного обучения
Скучные правила чередования гласных можно выучить, сочиняя увлекательные истории. Формулы площади — превратить в картины из геометрических фигур. А сложные природные явления изучать, разоблачая фейки из интернета. Эксперты Лаборатории проектирования содержания образования рассказали и показали, как сделать любой школьный предмет живым и интересным.

Вузы стремятся учитывать личные интересы абитуриентов

Вузы стремятся учитывать личные интересы абитуриентов
У выпускников школ есть возможности получить дополнительные баллы к ЕГЭ. В частности, юношей и девушек поощряют за заслуги в сферах волонтёрства и спорта.

Страх вместо амбиций: выпускники школ выбирают высшее образование не ради карьеры, а как защиту от неудач

Страх вместо амбиций: выпускники школ выбирают высшее образование не ради карьеры, а как защиту от неудач
Страх, а не мечты и амбиции определяет выбор высшего образования у старших школьников — такой вывод следует из диссертационного исследования Екатерины Павленко, которое охватывает данные из восьми регионов России.

Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать

Творчество на «двойку»? Когда у школьников появляются нестандартные идеи, учителя просто не знают что с ними делать
Учителя убеждены, что развивать креативное мышление учеников очень важно, но на практике они часто блокируют нестандартные идеи — такой парадокс обнаружила Надежда Авдеенко в своем диссертационном исследовании. 70% опрошенных педагогов заявили, что готовы поощрять креативность, однако наблюдения показали обратное.

Они больше «рокки», чем «снежинки»: Российские студенты видят в трудностях ступени к успеху, а не вечную травму

Они больше «рокки», чем «снежинки»: Российские студенты видят в трудностях ступени к успеху, а не вечную травму
Для российских студентов из небогатых семей поступление в топовый вуз — это не только стресс, но и возможность изменить судьбу. Об этом заявляют социологи Дмитрий Куракин и Тамара Кусимова по итогам опроса студентов одного из ведущих отечественных университетов.

Пять ключевых характеристик образовательного поведения студентов

Пять ключевых характеристик образовательного поведения студентов
Умным быть хорошо, но одного высокого IQ для отличной учебы в вузе мало. Эксперты из Центра социологии высшего образования провели интервью с сотней студентов из лучших вузов страны и выяснили, как с максимальной пользой провести студенческие годы. Результаты этого исследования опубликовал журнал «Вопросы образования».

Пощекотать нервы: почему популярен криминальный контент

Пощекотать нервы: почему популярен криминальный контент
Исследования современного медиарынка показывают, что во всем мире популярен контент о маньяках: фильмы, сериалы в стиле true crime, короткие ролики и текстовые материалы, рассказывающие о преступлениях, ходе расследований, биографиях участников событий.

Образование «вслепую»: школе не хватает понимания обратной связи

Образование «вслепую»: школе не хватает понимания обратной связи
Обратную связь в образовании нужно воспринимать иначе, чем принято сейчас. Это не отдельный навык или вид грамотности, а более сложное явление — как умение учиться или решать задачи. Об этом пишет Марина Холманская в журнале «Образовательная политика».

От брянских русалок до философии Толстого: три наших магистранта-педагога получили президентский грант

От брянских русалок до философии Толстого: три наших магистранта-педагога получили президентский грант
Брянские русалки на березах, голливудское кино 30-х годов и философские идеи Льва Толстого — такие разные темы выбрали для исследований студенты магистратуры «Педагогическое образование». Кирилл Минкин, Полина Рогачева и Таисия Гаврищук учатся на первом курсе и уже нашли свой путь в науке.