Учителя играют ключевую роль в достижении образовательных результатов школьников — как предметных, так и личностных. И от того, как они понимают самостоятельность, напрямую зависит, насколько свободными, психологически здоровыми, инициативными и смелыми вырастут их ученики. Именно представления педагогов о том, что значит быть самостоятельным, определяют, чему и как они учат детей. Об этом пишет Полина Гавриленко в журнале «Вопросы образования».
Новости
Школы и местные сообщества могут объединиться для взаимной поддержки в кризис — эта модель называется «флокинг». Она напоминает поведение птичьих стай, которые собираются вместе, чтобы легче справиться с трудностями. Об этом рассказала профессор Лизель Эберсон из Университета Претории (ЮАР) на Открытом семинаре ВШЭ по образованию.
25 июля завершаем прием документов на очные магистерские программы. Ждем всех, кому интересно работать и развиваться в любых секторах образования. Мы готовим и тех, кто преподает, и тех, кто исследует, измеряет, создает методики, программы, инструменты и стартапы. Подробнее о трех наших очных программах.
Многие девятиклассники идут в колледж не потому, что хотят получить профессию, а просто чтобы быстрее закончить школу. Для них колледж — это способ «сбежать» от ЕГЭ, начать работать и стать самостоятельными. Об этом говорят результаты исследования Центра социологии и культуры ВШЭ, которые обсудили на открытом семинаре.
Ученые из ЮАР выяснили, что благополучие студентов, их психическое здоровье и успеваемость тесно связаны между собой. Эти результаты получены в ходе масштабного исследования Университета Претории, в котором приняли участие 55 тысяч студентов. «Мы обнаружили тесную взаимосвязь между этими факторами, но что является причиной, а что следствием — еще предстоит выяснить», — рассказала руководитель исследования Ирма Элофф на открытом семинаре в НИУ ВШЭ по образованию.
Студенты в России стали больше ценить не только качество учебы, но и удобство в университете. Новое исследование в серии «Современная аналитика образования» показало интересную закономерность: когда абитуриенты выбирают вуз, они почти не думают о комфорте. Но потом оказывается, что именно образовательный опыт и среда заметно влияют на их отношение к университету.
Компании EdTech все чаще привлекают профессиональных исследователей для принятия обоснованных бизнес-решений. Эксперты отмечают растущий спрос на специалистов, способных проводить комплексный анализ пользователей и рынка.
Сегодня в Москве стартовал Гражданский форум БРИКС. Это важная встреча общественных представителей стран-партнеров, где будут обсуждаться вопросы сотрудничества. В работе форума примут участие эксперты нашего института.
Сетевые образовательные проекты становятся все популярнее в России. Они объединяют вузы, школы и предприятия, помогая развивать целые регионы. Летняя школа в Хабаровске, которую провели ТОГУ и ВШЭ, собрала 100 участников — студенты, учителя, руководители образовательных организаций и чиновники вместе обсудили, как создавать эффективные сетевые проекты.
Поддержка учителя играет ключевую роль в успехах школьников, выяснили ученые из Сингапура. Они опросили больше двух тысяч учеников и увидели связь между тем, как ученик чувствует эмоциональную поддержку педагога, его интересом к учёбе и отметками.