• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Учителя сбиваются в «цифровые стаи»: раскрыта тайная жизнь «невидимого колледжа» Москвы

Учителя сбиваются в «цифровые стаи»: раскрыта тайная жизнь «невидимого колледжа» Москвы
Тысячи московских учителей формируют виртуальные «цифровые стаи» и даже не подозревают об этом. Педагог и исследователь Евгений Патаракин раскрыл это явление в своей новой монографии. Книга вышла в издательстве МГПУ. Автор создал ее вместе со студентами курса «Построение сетевых сообществ», который проходит на базе Института образования ВШЭ. Они выяснили, что в эпоху цифровых платформ учебные материалы больше не рождаются в кабинетах одиночек. Теперь знания появляются благодаря коллективному творчеству людей, которые могут никогда не встречаться лично.

Как учить детей, если они не хотят учиться

Как учить детей, если они не хотят учиться
Главный вызов современной школы — это найти ответ на вопрос, как заинтересовать детей учебой. Почему одни уроки запоминаются на всю жизнь, а другие превращаются в скучную рутину? Что важнее — талант ученика или умение учителя увлечь своим предметом?

Вышка научит, как превратить обычный урок в пространство для исследований и открытий

Вышка научит, как превратить обычный урок в пространство для исследований и открытий
Урок без учителя у доски — не хаос, а продуманная система обучения. 12 марта эксперты Лаборатории проектирования содержания образования НИУ ВШЭ запускают практический курс для преподавателей, в рамках которого показывают, как сделать обычные занятия более эффективными и интересными. Преподаватели научатся создавать уроки, главными действующими лицами которых становятся сами ученики.