Экспертная дискуссия «Цифровая революция в образовании и новые технологии обучения» прошла 16 января на Гайдаровском форуме-2020 «Россия и мир: вызовы нового десятилетия» в Российской академии народного хозяйства и государственной службы. Одним из участников дискуссии выступил ректор НИУ ВШЭ Ярослав Кузьминов.
Образование
Анна Грошева, студентка 2 курса магистратуры, программы Экономика и управление образованием, обучалась в Solvay Brussels School of Economics and Management (Бельгия) на программе обмена и делится своими впечатлениями.
Надежда Бысик, эксперт Института образования, 31 октября и 1 ноября провела семинар для руководителей и педагогов школ-участниц проекта социального воздействия в городе Покровске, Республика Саха (Якутия) на базе Покровской средней школы №3 — образовательного центра с углубленным изучением отдельных предметов.
Бакалавры Высшей школы экономики выбирают тематические курсы, чтобы дополнить свою основную программу. На майнор Института образования пришли студенты, чья профессия не будет связана с образованием напрямую. Двухлетнее обучение закончится для экономистов, дизайнеров, физиков тем, что они представят на защиту образовательные стартапы.
Участвовать в конкурсе могут студенты любых, даже иностранных вузов. Среди призов — диплом в портфолио, который даёт баллы для получения повышенной стипендии и скидку при поступлении в магистратуру, тревел-гранты на зарубежные научные мероприятия по всему миру и бонусы от эндаумента выпускников Вышки.
Пожалуй, еще ни одна Летняя школа Института образования ВШЭ не была столь космополитичной. К этому обязывала и тема – «Роль образования в социально-экономическом развитии стран и регионов», и устроители – институт проводил эту школу совместно со Всемирным банком, и список стран, откуда приехали участники.
Российские университеты объединяют усилия, чтобы повысить успешность студентов в обучении и карьере. На образовательном интенсиве «Остров 10:22» объявлено о создании консорциума «Доказательная цифровизация для успеха студентов»: его учредителями стали Университет НТИ, Институт образования ВШЭ и Международная ассоциация учебной аналитики. Анализируя «цифровые следы», которые оставляют студенты, вузы смогут более эффективно и адресно поддерживать их в учебе и подготовке к будущему выходу на рынок труда.