• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Могут ли студенты оценивать качество преподавания?

Могут ли студенты оценивать качество преподавания?
15 октября 2021 года в рамках двенадцатой международной конференции исследователей высшего образования прошел круглый стол, посвященный использованию университетами новых инструментов управления качеством образования, в частности роли студенческой оценки преподавания в период пандемии.

«ЭКО» или автомат Калашникова?

«ЭКО» или автомат Калашникова?
Куда стремится образование обсудили на Открытом семинаре ВШЭ.

Инициатива Global Education Futures охватила более 40 передовых образовательных организаций по всему миру. В том числе, исследование включало глубинные интервью их лидеров с целью прояснить возможности и перспективы образовательных систем. Выводами международной группы ученых поделился эксперт центра трансформации образования СКОЛКОВО Павел Лукша. Разбираемся, почему «не нужно держаться за  грубые чертежи, за стандарты, за правила игры».

ВШЭ вошла в топ-100 по двум предметам рейтинга ТНЕ

ВШЭ вошла в топ-100 по двум предметам рейтинга ТНЕ
Высшая школа экономики вошла в сотню лучших вузов мира по праву и социальным наукам рейтинга Times Higher Education. Помимо этого, университет впервые вошел в топ-150 предметного рейтинга ТНЕ по образованию и в топ-200 по экономике и бизнесу.

«Мы видим наш воркшоп как "ядерный реактор"»

«Мы видим наш воркшоп как "ядерный реактор"»
В Центре социологии культуры ВШЭ запущен новый международный воркшоп. Его открыла лекция профессора Йельского университета Джеффри Александера, посвященная иконической символизации природы в истории американской культуры. Помимо Дж. Александера в состав первого сезона воркшопа вошли яркие исследователи из США, Великобритании, Швеции, Дании, Чехии и Норвегии: эта постоянная команда будет встречаться каждый месяц для обсуждения исследований, и эти встречи будут транслироваться на ютюб-канале Центра социологии культуры. О том, как появилась идея такого воркшопа, как он будет устроен и для чего он нужен, рассказывает директор центра и руководитель воркшопа Дмитрий Куракин.

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы

Институт образования ВШЭ делает ставку на сетевые магистерские программы
В новом учебном году при участии ВШЭ запущены две сетевые магистерские программы. Первая реализуется Псковским госуниверситетом при методической и содержательной поддержке Института образования, ее студенты — будущие учителя школ Псковской области. Вторая программа — совместный проект Института образования и Благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее», здесь учатся действующие учителя из разных регионов, использующие в своей работе цифровую платформу для школы «СберКласс».

«Цифровой профессор» рассказал студентам ВШЭ, как сочетать обучение с развлечением

«Цифровой профессор» рассказал студентам ВШЭ, как сочетать обучение с развлечением
Один из международных преподавателей, приглашенных для дистанционной работы со студентами ВШЭ в рамках проекта «Цифровые профессора», — Гер Граус, глобальный директор по образованию международной сети детских центров «Кидзания». Для студентов магистерской программы «Управление образованием» он провел ряд семинаров на тему Schooling vs Education.

Институт образования ВШЭ открыл офис проектного обучения студентов для внешнего сотрудничества

Институт образования ВШЭ открыл офис проектного обучения студентов для внешнего сотрудничества
Офис проектного обучения Инобра организует и координирует проекты с участием студентов магистратуры института. Недавно он открыл собственный сайт, на котором можно предлагать проекты. Сотрудничать с ним смогут не только подразделения ВШЭ, но и внешние заказчики. Студентам участие в проекте помогает успешно пройти итоговую аттестацию, усилить портфолио и найти работодателя.

«Было немало случаев, когда в период обучения студенты становились ректорами»

«Было немало случаев, когда в период обучения студенты становились ректорами»
До 13 сентября продолжается набор на очно-заочную магистерскую программу «Управление в высшем образовании» ВШЭ. Этот год стал для нее юбилейным: первые студенты начали обучение десять лет назад. О прошлом, настоящем и будущем программы, о ее роли в развитии российских университетов рассказал научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.

Сокращать сектор образования под предлогом низкой отдачи больше нельзя

Сокращать сектор образования под предлогом низкой отдачи больше нельзя
В России крайне низкая отдача от образования – этот тезис в последние годы повторяли на все лады эксперты, политики, журналисты. Такое мнение утвердилось после того, как были опубликованы доклады Всемирного банка и российские исследования, которые опирались на один источник – мониторинг здоровья и экономического положения населения. Это ошибка, – заявляет Ростислав Капелюшников, член-корреспондент РАН, заместитель директора Центра трудовых отношений ВШЭ. Он провел исследование на основе четырех альтернативных источников данных и доказал, что окупаемость профессионального образования в России не ниже средних мировых значений. Результаты автор представил на открытом семинаре ВШЭ.

Пора строить платформу для онлайн-ЕГЭ

Пора строить платформу для онлайн-ЕГЭ
Когда ударила пандемия, учебу худо-бедно удалось организовать в дистанте – а вот с оценкой качества образования на удаленке оказалось гораздо сложнее. Даже текущий контроль за тем, как ученики осваивают материал, сильно пострадал, а экзамены с высокими ставками тем более сложно было бы проводить дистанционно. Россия в 2020-м отменила ОГЭ для девятиклассников, а ЕГЭ провела в традиционной форме, но позже и с высокими мерами безопасности. Примерно так же поступили большинство государств. Эксперты из постсоветских стран обсудили опыт своих образовательных систем в книге «Оценка качества образовательных систем в условиях дистанционного обучения». Ее выпустили Всемирный банк, НИУ ВШЭ и Евразийская ассоциация оценки качества образования.