• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Портрет в профиль

Портрет в профиль

Что рассказывают о подростках их подписки во «ВКонтакте»

Анализ данных в R, близнецы и квазиэксперименты

Молодые преподаватели магистерской программы «Измерения в психологии и образовании» Института образования НИУ ВШЭ Анастасия Капуза и Галина Ларина повысили исследовательскую квалификацию на летних школах в Англии и Нидерландах. Анастасия и Галина являются выпускницами этой магистратуры и будут делиться своими новыми знаниями с новыми студентами.

Как реагируют педагоги дошкольного образования на новые условия?

Согласно исследованию экспертов Института образования НИУ ВШЭ в рамках мониторинга экономики образования в 2016г., большинство воспитателей государственных детских садов оценивают материальный достаток своей семьи как средний.

Дайджест новостей высшего образования от 17 августа 2017 г.

Опубликован Академический рейтинг университетов мира-2017; Министр образования Ольга Васильева назвала ЕГЭ социальным лифтом; колледжи штата Нью-Йорк получат гранты на проведение учебных курсов в тюрьмах... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Чем может помочь инструмент на основе ECD?

На Международной летней школе Института образования НИУ ВШЭ, посвященной разработке тестов, регулярно преподает Марк Зелман – специалист Всемирного банка, который давно сотрудничает с Центром мониторинга качества образования Института. В этом году Марк вел трек, посвященный Evidence-Centered Design (ECD) – целостной идеологии разработки инструментов оценивания, в центре которой находится обеспечение валидности инструмента на всех этапах его разработки. Благодаря тому, что Марк знает русский язык, участники летней школы имели возможность получать информацию об ECD напрямую от профессионала мирового уровня.

Международная летняя школа по разработке тестов

С 23 по 29 июля в учебном центре НИУ ВШЭ «Вороново» состоялась IV ежегодная летняя школа «Теория и практика разработки тестов в психологии и образовании». На протяжении недели участники летней школы знакомились на занятиях преподавателей из США, Голландии, России с новыми подходами к разработке тестов, к разработке заданий, оценивающих выполнение деятельности, с системами оценки качества тестов. На школу приехало более 30 человек из разных городов России, из Казахстана, Киргизии, Беларуси, Азербайджана, Италии. Организатор школы – Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ.

Дайджест новостей высшего образования от 2 августа 2017 г.

Президент Владимир Путин поручил внести в законодательство изменения, позволяющие студентам вести кружки в школах; Минобрнауки впервые потребовало от вуза вернуть мегагрант; университет Техаса разработает сервис по борьбе с фейковыми новостями... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Что ждет аспирантов после поступления?

Поступая в аспирантуру, далеко не все молодые ученые хорошо представляют, чем конкретно им предстоит заниматься в ближайшие три года. Психологически многие из них еще являются студентами. Но цель обучения в аспирантуре – научиться заниматься научной работой. О том, как прошел первый год обучения, рассказывают аспиранты Института образования ВШЭ.

Сколько стоит пребывание ребенка в детском саду?

По данным исследования экспертов Института образования НИУ ВШЭ на основе мониторинга экономики образования в 2016 году, сохраняется значительное различие в ежемесячной плате за осуществление присмотра и ухода за детьми в государственных (муниципальных) и частных детских садах. При этом расхождение объясняется отнюдь не разницей в качестве услуг.

Обсуждение пилотной версии международного исследования учителей

С 10 по 13 июля 2017 г. в Лиссабоне состоялась третья встреча национальных проектных менеджеров по международному исследованию TALIS-2018 (исследование по вопросам преподавания и обучения – Teaching and Learning International Survey). В совещании приняли участие 46 стран. Россию представляли сотрудники Центра изучения учительских практик Института образования НИУ ВШЭ.