• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Разнообразие студентов требует разнообразия подходов к обучению

Разнообразие студентов требует разнообразия подходов к обучению

В Вышке впервые прошла генеральная ассамблея Международной академии образования. Ее участники рассказали о вызовах, с которыми сталкиваются системы образования в разных странах, и о решениях, помогающих справиться с ними.

Иллюстрация к новости: «Школа, устремленная в будущее» назвала победителей и «помолодела»

«Школа, устремленная в будущее» назвала победителей и «помолодела»

Институт образования НИУ ВШЭ подвел итоги Всероссийского конкурса студентов и выпускников «Школа, устремленная в будущее». Названы имена пятерых победителей и лауреатов из Москвы, Нижнего Новгорода и Кемерово. Конкурс проводился во второй раз. Для студентов и выпускников вузов со всей России это шанс продолжить учебу в магистратуре «Педагогическое образование» НИУ ВШЭ – единственной в стране магистратуре по прикладной педагогике. А для Вышки и образовательной системы в целом – это возможность найти самых креативных, мотивированных, ярких учителей (будущих или уже начинающих), которые действительно смогут построить «школу будущего».

Цифровизация вузов: от трансформации внутренних процессов до развития регионов и отраслей

Институт образования НИУ ВШЭ начал серию обучающих семинаров для высших учебных заведений: эксперты помогают коллегам из регионов сформировать единое цифровое пространство вуза. Пилотные семинары прошли в Орловском, Тольяттинском университетах и Воронежском техническом университете. По их итогам уже можно сказать, что помощь Инобра востребована, а программы цифровизации вузам необходимы. Без радикальной трансформации внутренней жизни вуза невозможно повысить эффективность его процессов и качество работы студентов, преподавателей и научных сотрудников.

Иллюстрация к новости: «Международные тесты в образовании – это не Олимпийские игры»

«Международные тесты в образовании – это не Олимпийские игры»

Институт образования поздравляет Татьяну Хавенсон с защитой диссертации на соискание ученой степени кандидата наук об образовании НИУ ВШЭ (PhD HSE in Education). Диссертация посвящена тому, как используются сейчас и как могут быть правильно использованы результаты международного тестирования для национальной образовательной системы (в первую очередь – в России). 

Иллюстрация к новости: Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

Влияние исследований качества образования на политику не стоит переоценивать

На семинаре, прошедшем в НИУ ВШЭ в рамках Дней Международной академии образования в Москве, профессор Университета штата Аризона Густаво Э. Фишман сравнил международные сравнительные исследования качества образования с лошадиными скачками и заявил, что они не столь значительно влияют на образовательную политику, как принято считать.

«Как хорошо быть медицинской сестрой, но не врачом, как ты мечтаешь себе...»

В рамках Дней Международной академии образования в Москве состоялась презентация книги «(Не)обычные школы: разнообразие и неравенство», один из редакторов которой — профессор Стенфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики НИУ ВШЭ Мартин Карной.

Опыт Мексики для решения проблемы потерянного человеческого капитала

По итогам лекции профессора и исследователя департамента педагогических исследований Марии де Ибаррола в рамках Дней Международной академии образования в Москве от старшего научного сотрудника Института образования Павла Сорокина

Возрастные и индивидуальные различия интеллекта – две стороны одной медали

Выступление Андреаса Деметроу, заслуженного профессора университета Никосии, в рамках Дней международной академии в Москве оказалось в каком-то смысле уникальным. Оно посвящено когнитивным способностям, возможностям их концептуализации, оценки, развития. Спич занял 45 минут, как сказал сам Андреас - по минуте на каждый проведенный год исследования. И это была отличная возможность для слушателей проверить собственные когнитивные навыки – отследить направление мысли, обратить внимание на ключевые моменты, сделать выводы и запомнить главное. К счастью, выступление было настолько интересным, что очень хотелось (по крайней мере, автору этих строк) справиться с эти как можно лучше. 

Как повысить качество образования. Что может и чего не может школа?

Президент Международной академии образования, профессор Университета Нью-Брансуика (UNB), ведущий исследователь в разработке контекстных вопросников для PISA Дуглас Уиллмс выступил с лекцией "Равенство, справедливость и развитие в образовании". Выступление прошло в рамках Дней Международной академии образования в Москве. 

Что первично: знания или умения их применять? Похоже, что знания, но победителями будут те, кто умеет их применять.

Профессор университета Южной Каролины, США Лорин Андерсон выступил с лекцией "Измеряют ли международные тесты то, что мы думаем, они тестируют?". Выступление прошло в рамках Дней Международной академии образования в Москве.