• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Идущие на ЕГЭ, приветствуем вас!

Идущие на ЕГЭ, приветствуем вас!
Студенты магистратуры Инобра провели фестиваль «ЕГЭ. Инструкция по выживанию». С лекцией «Тесты с высокими ставками» выступила Инна Антипкина, соруководитель новой магистерской программы «Обучение и оценивание как наука». Приводим советы, как настраивать себя на важные экзамены и какие ловушки можно ожидать от тестов.

Эдьютейнменту в России мешают бедность, беспомощность учеников и тревожность родителей

Эдьютейнменту в России мешают бедность, беспомощность учеников и тревожность родителей
Принцип «обучение через игру» известен давно, но по-прежнему почти не связан с базовым образованием. Школы отдельно, а города профессий, парки развлечений и другие формы Edutainment отдельно, и такая картина – во всем мире. О том, какие элементы этого подхода школа может перенять, на открытом семинаре ВШЭ по образованию дискутировали российские, британские и американские ученые.

Равнение на смартфоны

Равнение на смартфоны
При создании цифровой образовательной среды лучше равняться на мобильные технологии, а не на компьютеры для индивидуального пользования (ноутбуки и планшеты). Такой вывод делают эксперты Инобра Дмитрий Глушко, Ольга Романова и стажер-исследователь Елена Белова, изучившие европейский опыт. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования они выпустили доклады о том, как развиваются цифровые компетенции студентов и педагогов в среднем профессиональном образовании в странах ЕС.

Учить так, чтобы тебя понимали

Учить так, чтобы тебя понимали
На платформе «Открытое образование» появился курс «Возрастная психология образования». Это своего рода ликбез для начинающих и будущих учителей, которые уже овладели предметным содержанием, но еще плохо представляют, как настроить свою программу под конкретный возраст. Ведь те форматы уроков, заданий, стиль общения, которые интересны младшим школьникам, уже не «зацепят» подростков, а приемы для средних классов не будут работать в старших.

У технарей крепкие нервы, чего не скажешь о гуманитариях

У технарей крепкие нервы, чего не скажешь о гуманитариях
В феврале большинство российских вузов снова начали работать в очном формате. Время подводить итоги – как студенты отнеслись к новому опыту. В серии бюллетеней Мониторинга экономики образования издан доклад Сауле Бековой «Уровень стресса студентов при переходе на дистанционный формат обучения». Согласно исследованию, в котором участвовали 10 тысяч человек из 647 вузов, переход на удаленку стал серьезным испытанием для нервов российских студентов – о повышении уровня стресса заявил 41% опрошенных.

«В Вышке столько людей, открытых к познанию, поддерживающих друг друга и наделенных чувством юмора!»

«В Вышке столько людей, открытых к познанию, поддерживающих друг друга и наделенных чувством юмора!»
Магистрант программы «Педагогическое образование» Казыбек Каныбеков переехал в Россию из Казахстана. Бакалавриат он окончил в университете Стамбула (Istanbul Bilgi University) и сейчас не только учится в НИУ ВШЭ, но и работает учителем в московской школе. Для новостной службы портала Казыбек отвечает на самые популярные вопросы иностранных абитуриентов Вышки.

Учитель должен стать консультантом по риску

Учитель должен стать консультантом по риску
Школа делает ставку на индивидуальные треки для каждого ученика – да, пока больше на словах, но этот тренд уже нельзя отрицать. Это хорошо, но нужно подготовиться к новым рискам. «Я за индивидуальный подход, но боюсь неожиданных эффектов в виде неравенства», – так научный руководитель Инобра Исак Фрумин подытожил свое выступление на Шанинской конференции. Он прочитал доклад «Как индивидуальные образовательные траектории усиливают образовательное неравенство?» и определил его жанр как «провокацию для размышления». Рассказываем о главном.

Школу и вуз ждут великие измерения

Школу и вуз ждут великие измерения
Аспирантская школа по образованию ВШЭ продолжает набор на трек «Измерения и оценивание в образовании». Те, кто на него поступит, смогут участвовать в нескольких масштабных проектах по  созданию новых инструментов измерений в образовании. Их запуск поможет лучше представить российские вузы в мировых рейтингах, повысит мобильность студентов и даст больше шансов выпускникам с российскими дипломами. А инструмент для школы позволит учителям точнее настраивать учебную программу под каждого ученика. Для аспирантов Инобра – это возможность начать научную карьеру с масштабных проектов и стабильной работы в Центре психометрики и измерений в образовании. О трех новых проектах рассказали сотрудники центра Елена Карданова, Екатерина Орел и Алина Иванова.

«Навязчивые» родители начинают и проигрывают

«Навязчивые» родители начинают и проигрывают
Кашу маслом не испортишь, а вот с кружками и секциями такая логика, похоже, не работает. Ребенка вполне можно «испортить» слишком высокой внеклассной активностью, и в принципе чрезмерным участием в его учебе. Такой вывод можно сделать из исследования, которое провели сотрудники Центра общего и дополнительного образования имени А. Пинского и Центра социокультурных исследований. Они впервые изучили, как разные стратегии поведения родителей влияют на интересы детей на протяжении всей школы.

Погода в школе

Погода в школе
Какие услуги востребованы вузами и школами, в чем им могут помочь внешние консультанты – изучили сотрудники Инобра. Они представили обзор современных видов консалтинга в управлении образовательными организациями. Это все еще новая сфера для российского образования, хотя крупные структуры (в первую очередь, вузы) все активнее полагаются на внешних консультантов и передают часть задач на аутсорсинг. На западе бизнес, научные центры, фонды помогают образовательным организациям давно. Авторы статьи изучили, какие услуги востребованы в образовании во всем мире.