«На многие вопросы можно и нужно смотреть с другой позиции, другими глазами. Этому учили в магистратуре «Управление образованием»: серьезной аналитике, пониманию ценности образования, подходов к управлению, пониманию разных позиций. Что интересно — нам не давали явных ответов на вопросы. Нас учили эти вопросы задавать и находить ответы самим. Это открытая форма добывания знаний, где постоянная коммуникация с сокурсниками и преподавателями — серьезная часть образовательной программы. Это было совершенно новым.
Образование
Рынок онлайн-образования стремительно растет, и конкуренция становится все жестче. В борьбе за внимание клиентов компаниям нужно точно знать, что действительно работает и приносит результаты. Вот почему сегодня так востребованы исследователи в EdTech.
Проект студенческого кампуса среднего профессионального образования в городе Тарко-Сале Ямало-Ненецкого автономного округа стал победителем конкурса «Пространство будущего» на выставке «Россия». Концепцию нового образовательного пространства разработали эксперты Института образования и Института строительства и жилищно-коммунального хозяйства ГАСИС НИУ ВШЭ по заказу администрации ЯНАО и компании «НОВАТЭК».
Специализированные онлайн-курсы могут значительно улучшить навыки критического мышления у взрослых, следует из диссертационной работы Тараса Пащенко. Это может повлиять на подходы к непрерывному образованию и профессиональному развитию в современных условиях, полагают эксперты.
Зинаида Родионова, студентка магистратуры «Управление в высшем образовании», стала лучшей в номинации «Руководитель проектов в сфере высшего образования» на конкурсе «Проектный руководитель-2024».
На Камчатке в основную стадию вошел проект, который поможет школьникам определиться с будущей профессией и планом на будущее. Ребята получат знания в области цифровых технологий, законодательства и финансов, а также возможность работать над собственными проектами.
Высшая школа экономики и образовательная платформа Skillbox запустили работу над первой в России многокомпонентной моделью оценки качества цифровых образовательных продуктов. Цель стратегического проекта — сформировать стандарт качества онлайн-курсов для российской EdTech-индустрии. На Московском международном Салоне образования (ММСО-2024) был презентован первый этап проекта — исследование существующих практик и подходов к оценке образовательных продуктов. Модель планируется разработать до конца 2024 года.
В Тюмени состоялась зимняя школа по проектированию решений в образовании («ПРО-школа»), организованная совместной магистерской программой Тюменского госуниверситета и НИУ ВШЭ «Управление образованием». В ней приняли участие более 100 человек, в числе которых не только студенты этой программы, но и работники системы образования Тюменской области и других регионов. Впервые в рамках зимней школы был реализован трек, посвященный управлению в высшем образовании.
В Норильске планируют открыть образовательный хаб, где лучшие учителя из ведущих школ России будут реализовывать передовые практики. НИУ ВШЭ как национальный центр компетенций по подготовке управленческих и педагогических кадров поможет проекту выстроить механизмы привлечения, подготовки и укоренения специалистов.
Внедрение виртуальной валюты в качестве инструмента геймификации на онлайн-платформах для изучения языков может повысить мотивацию учеников, однако только в том случае, если они используют заработанные бонусы для расширения своих знаний — приобретают дополнительные уроки, учебные материалы и онлайн-курсы.