• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Как учить детей, если они не хотят учиться

Как учить детей, если они не хотят учиться
Главный вызов современной школы — это найти ответ на вопрос, как заинтересовать детей учебой. Почему одни уроки запоминаются на всю жизнь, а другие превращаются в скучную рутину? Что важнее — талант ученика или умение учителя увлечь своим предметом?

Вышка научит, как превратить обычный урок в пространство для исследований и открытий

Вышка научит, как превратить обычный урок в пространство для исследований и открытий
Урок без учителя у доски — не хаос, а продуманная система обучения. 12 марта эксперты Лаборатории проектирования содержания образования НИУ ВШЭ запускают практический курс для преподавателей, в рамках которого показывают, как сделать обычные занятия более эффективными и интересными. Преподаватели научатся создавать уроки, главными действующими лицами которых становятся сами ученики.

Диплом им просто не нужен? Или почему студенты-олимпиадники уходят из вуза.

Диплом им просто не нужен? Или почему студенты-олимпиадники уходят из вуза.
Примерно четверть студентов, которые поступили через школьные олимпиады на IT-специальности, не доходят до третьего курса. Ученые изучили причины отчисления таких студентов на примере двух направлений подготовки в одном из ведущих российских университетов. Результаты исследования опубликовали «Вопросы образования».

Девятиклассникам оставили два экзамена: кого коснутся изменения и какие предметы теперь нужно сдавать на ОГЭ

Девятиклассникам оставили два экзамена: кого коснутся изменения и какие предметы теперь нужно сдавать на ОГЭ
Госдума 12 февраля приняла в первом чтении законопроект, разрешающий сдавать только обязательные предметы. Однако это касается не всех.

Министры обрисовали депутатам контуры новой стратегии образования до 2036 года

Министры обрисовали депутатам контуры новой стратегии образования до 2036 года
В российской стратегии развития образования до 2036 г. расширят материальную поддержку преподавателям вузов и учителям школ, а для молодежи всех возрастов создадут единую воспитательную программу, основанную на традиционных нравственных ценностях. 

«Создать прочные связи»: Вышка расширяет горизонты образовательного сотрудничества с Индией

«Создать прочные связи»: Вышка расширяет горизонты образовательного сотрудничества с Индией
Представители Института образования ВШЭ посетили ведущие индийские вузы — Делийский университет, Университет Джавахарлала Неру, Глобальный университет О.П. Джиндала, а также несколько научных центров. Сотрудники Высшей школы экономики провели гостевые лекции, посвященные системе образования в России, ее особенностям и возможностям для иностранных студентов. Визит был нацелен на укрепление академического сотрудничества между странами.

Инновацией года в образовании стал нейрорепетитор по математике

Инновацией года в образовании стал нейрорепетитор по математике
23 ноября состоялся финал Конкурса инноваций в образовании (КИвО), уже 11-й сезон объединяющего инноваторов в этой сфере. Организаторы конкурса — Высшая школа экономики и Альфа-Банк. В этом году КИвО стал самым масштабным за всю историю: более тысячи заявок от более чем 3 тысяч участников из всех федеральных округов страны. В финале были представлены 12 инновационных проектов. Победителям вручили награды, включая главный приз — 1 миллион рублей.

Эксперты ВШЭ помогут в развитии дальневосточных школ

Эксперты ВШЭ помогут в развитии дальневосточных школ
Бумажные стратегии важны, но чтобы образование действительно менялось, нужны учителя и директора с идеями и желанием действовать. Таких активных педагогов и управленцев объединил проект «Шаг развития школ Дальнего Востока: Циолковский 2030». Его разработали эксперты НИУ ВШЭ и Благовещенского государственного педагогического университета при поддержке Министерства РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики и Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики.

Кто применяет программу исследований, тот управляет EdTech

Кто применяет программу исследований, тот управляет EdTech
Информация сегодня окружает нас со всех сторон, и чтобы извлечь из нее реальную пользу, недостаточно просто собирать данные — нужно уметь правильно их «готовить». Именно поэтому все больше компаний обращаются к исследователям. Они помогают навести порядок в море информации, избежать лишних затрат и не допустить ошибок, которые могут дорого обойтись.

Наталия Киcелева:«Сочетание учительстваи математики — формулауспеха в управлении»

Наталия Киcелева:«Сочетание учительстваи математики — формулауспеха в управлении»
«На многие вопросы можно и нужно смотреть с другой позиции, другими глазами. Этому учили в магистратуре «Управление образованием»: серьезной аналитике, пониманию ценности образования, подходов к управлению, пониманию разных позиций. Что интересно — нам не давали явных ответов на вопросы. Нас учили эти вопросы задавать и находить ответы самим. Это открытая форма добывания знаний, где постоянная коммуникация с сокурсниками и преподавателями — серьезная часть образовательной программы. Это было совершенно новым.