• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Исследователи определили актуальность мировых трендов развития образования для России

Исследователи определили актуальность мировых трендов развития образования для России
Лаборатория инноваций в образовании НИУ ВШЭ и образовательный холдинг Ultimate Education в совместном исследовании назвали 10 мировых трендов в образовании и оценили, насколько актуальными они будут для отечественного образования в 2024 году. Результаты исследования были представлены на конференции НИУ ВШЭ «Катализатор инноваций в образовании — 2023».

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки

Эксперты НИУ ВШЭ помогут выстроить комплексную систему профориентации и социализации школьников Камчатки
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон

«Получить результат, полезный для общества»: КИвО открыл десятый, юбилейный сезон
На Конкурс инноваций в образовании (КИвО), как и в предыдущие 9 лет, принимаются инновационные проекты — учебные тренажеры, приложения, платформы, мероприятия и медиа, методические и технологические разработки и многое другое. Проекты, вошедшие в топ-30, будут представлены на стартап-аллее конференции «Катализатор инноваций в образовании» в Москве. Авторы лучшего проекта смогут провести совместное исследование с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Заявки подаются в две волны — до 15 октября (для авторов предусмотрены бонусы) и до 31 октября.

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»

Умеренно активные: массовые группы российских студентов включены в практики социальной активности, и когда помогают, часто делают это для «плюса в карму»
Студенты сегодня — лидеры завтра. Их образовательная и общественная активность в значительной мере формирует будущее страны. На открытом семинаре ВШЭ по образованию обсудили результаты исследования, посвященного этой теме, в котором приняли участие 3 тысячи студентов из Санкт-Петербурга, Свердловской и Ивановской областей.

Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании

Новый онлайн-курс ВШЭ обучает педагогов компетентностному подходу в преподавании
Современную школу часто обвиняют в том, что она отстает от жизни, и  требуют развивать в ней экологическую, цифровую и функциональную грамотность, коммуникативную компетентность, навыки кооперации. Но возможен ли в школьном и университетском образовании баланс между знаниями и компетентностями? И главное, как должен действовать педагог, учитель, преподаватель, выстраивая обучение? На все эти вопросы отвечает новый онлайн-курс «Универсальные компетентности и новая грамотность», разработанный экспертами Института образования ВШЭ и представленный онлайн-кампусом НИУ ВШЭ на Национальной платформе «Открытое образование».

НИУ ВШЭ и Skillbox создали модель, предсказывающую вовлеченность взрослых в обучение

НИУ ВШЭ и Skillbox создали модель, предсказывающую вовлеченность взрослых в обучение
Международная лаборатория оценки практик и инноваций в образовании НИУ ВШЭ и Skillbox разработали модель, которая предсказывает вовлеченность пользователей онлайн-платформы. Она учитывает количество начатых занятий, выполненных домашних заданий, результаты тестирований, число недосмотренных видео, результаты прохождения тестов и другие характеристики.

«Гормон роста» и кумыс: как школы Алматы нашли свои «фишки», чтобы стать передовыми в Казахстане

«Гормон роста» и кумыс: как школы Алматы нашли свои «фишки», чтобы стать передовыми в Казахстане
Пословица гласит, что учить ученого — только портить. Здесь есть доля правды — в том, что доучивать и переучивать опытных практиков, тех, кто десятилетиями успешно работает, очень сложно. С этой точки зрения у Инобра год назад был непростой «квест»: провели девятимесячные курсы для управленческих команд 70% школ Алматы. И масштаб задачи (более 150 школ), и то, что в Казахстане свои, отличные от наших, правила и традиции — всё это делало проект более чем амбициозным.

Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом

Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом
В России несколько климатических зон, и в таких регионах, как Дальний Восток или Камчатка, условия намного более суровые, а их жителям приходится преодолевать больше трудностей, чем, например, людям в центральной части страны. Можно ли целенаправленно готовить выпускников вузов в отдельных регионах так, чтобы им было легче добиваться успеха в работе и повседневной жизни? Ответ исследователей — да, и нацеленный на это проект зеркальной лаборатории Института образования ВШЭ и Камчатского государственного университета победил в рамках конкурса «Зеркальные лаборатории» Вышки.

Какие компетенции школьных управленцев развивают сетевые магистратуры Инобра ВШЭ в регионах

Какие компетенции школьных управленцев развивают сетевые магистратуры Инобра ВШЭ в регионах
Сетевые магистерские программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, действующие в вузах Хабаровска и Тюмени в партнерстве с Институтом образования Вышки, отработали первый год. До дипломов еще далеко, но уже можно понять, какой запрос на развитие школьных управленцев есть в регионах, чего хотят сами директора образовательных учреждений, обучающиеся на сетевой программе, в чем их трудности и дефициты.

Региональный разрез мониторинга качества приема: ключевые аспекты

Региональный разрез мониторинга качества приема: ключевые аспекты
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при поддержке Минобрнауки России представляет третью часть мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2022 году, посвященную региональному разрезу. Исследование выполнено в Институте образования НИУ ВШЭ под руководством научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.