• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

«Гормон роста» и кумыс: как школы Алматы нашли свои «фишки», чтобы стать передовыми в Казахстане

«Гормон роста» и кумыс: как школы Алматы нашли свои «фишки», чтобы стать передовыми в Казахстане
Пословица гласит, что учить ученого — только портить. Здесь есть доля правды — в том, что доучивать и переучивать опытных практиков, тех, кто десятилетиями успешно работает, очень сложно. С этой точки зрения у Инобра год назад был непростой «квест»: провели девятимесячные курсы для управленческих команд 70% школ Алматы. И масштаб задачи (более 150 школ), и то, что в Казахстане свои, отличные от наших, правила и традиции — всё это делало проект более чем амбициозным.

Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом

Инобр ВШЭ и КамГУ создадут модель развития человеческого потенциала в регионах с тяжелым климатом
В России несколько климатических зон, и в таких регионах, как Дальний Восток или Камчатка, условия намного более суровые, а их жителям приходится преодолевать больше трудностей, чем, например, людям в центральной части страны. Можно ли целенаправленно готовить выпускников вузов в отдельных регионах так, чтобы им было легче добиваться успеха в работе и повседневной жизни? Ответ исследователей — да, и нацеленный на это проект зеркальной лаборатории Института образования ВШЭ и Камчатского государственного университета победил в рамках конкурса «Зеркальные лаборатории» Вышки.

Какие компетенции школьных управленцев развивают сетевые магистратуры Инобра ВШЭ в регионах

Какие компетенции школьных управленцев развивают сетевые магистратуры Инобра ВШЭ в регионах
Сетевые магистерские программы «Управление образованием» НИУ ВШЭ, действующие в вузах Хабаровска и Тюмени в партнерстве с Институтом образования Вышки, отработали первый год. До дипломов еще далеко, но уже можно понять, какой запрос на развитие школьных управленцев есть в регионах, чего хотят сами директора образовательных учреждений, обучающиеся на сетевой программе, в чем их трудности и дефициты.

Региональный разрез мониторинга качества приема: ключевые аспекты

Региональный разрез мониторинга качества приема: ключевые аспекты
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при поддержке Минобрнауки России представляет третью часть мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2022 году, посвященную региональному разрезу. Исследование выполнено в Институте образования НИУ ВШЭ под руководством научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Мониторинг качества приема: основные результаты анализа в разрезе укрупненных групп направлений подготовки

Мониторинг качества приема: основные результаты анализа в разрезе укрупненных групп направлений подготовки
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ) при поддержке Минобрнауки России представляет вторую часть мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2022 году, посвященную укрупненным группам направлений подготовки (УГН). Исследование выполнено в Институте образования НИУ ВШЭ под руководством научного руководителя НИУ ВШЭ Ярослава Кузьминова.

Качество приема в российские вузы в 2022 году: основные итоги

Качество приема в российские вузы в 2022 году: основные итоги
Высшая школа экономики при поддержке Минобрнауки России представила результаты мониторинга качества приема на бюджетные и платные места российских вузов в 2022 году. Исследование выполнено в Институте образования НИУ ВШЭ под руководством научного руководителя Вышки Ярослава Кузьминова.

Гибридные форматы и психологическое просвещение: что ждет российское образование в 2023 году

Гибридные форматы и психологическое просвещение: что ждет российское образование в 2023 году
Больше всего в России верят в гибридное обучение и в то, что будущее образования — за программами микроквалификации и совмещением учебы с практикой. Таковы результаты исследования влияния мировых трендов на российское образование, проведенного Лабораторией инноваций в образовании Института образования НИУ ВШЭ совместно с Госкорпорацией «Росатом». Оно проводится уже во второй раз.

Вузам нужно учить предпринимательству всех

Вузам нужно учить предпринимательству всех
Предпринимательство — это призвание? Возможно. Но учиться его основам стоит если и не всем, то очень многим — в том числе и потому, что это развивает способность действовать проактивно. А где учить предпринимательству, если не в вузах? Они подходят для этого больше всего. Пока же такая инфраструктура в высшем образовании только складывается и выглядит довольно хаотичной. Общую картину проанализировали на круглом столе «Предпринимательская экосистема в вузах России: состояние и перспективы».

«Большой академический праздник»: стартовала конференция исследователей высшего образования

«Большой академический праздник»: стартовала конференция исследователей высшего образования
Ее основная тема — «Новые образовательные результаты для благополучия и успеха». XIII Международная российская конференция исследователей высшего образования в этом году проводится в НИУ ВШЭ вместе со Второй всероссийской ИОТ-конференцией, посвященной индивидуальным образовательным траекториям. В течение трех дней исследователи обсудят, какие ответы университеты дают на новейшие вызовы, в том числе в области укрепления технологического суверенитета России.

Сетевая программа Инобра ВШЭ станет моделью для Тихоокеанского университета

Сетевая программа Инобра ВШЭ станет моделью для Тихоокеанского университета
В Тихоокеанском государственном университете начались занятия на магистерской программе «Управление образованием», выпускники которой смогут получить два диплома — и своего вуза, и Вышки. Это уже вторая сетевая программа, построенная по модели и при участии управленческой магистратуры Института образования ВШЭ, но в силу специфики регионов каждая «франшиза» получается уникальной и решает свои задачи.