• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Иллюстрация к новости: Переговоры как форма университетского образования

Переговоры как форма университетского образования

Какие переговоры можно считать подлинными? Что такое «продуктивный конфликт»? Какова вероятность его возникновения в отношениях между студентами и профессорами? Ответам на эти вопросы будет посвящен доклад Бориса Хасана, профессора кафедры управления человеческими ресурсами Сибирского федерального университета, и Ларисы Новопашиной, доцента кафедры, на VIII Международной конференции исследователей высшего образования.

Как объединиться в сеть: риски, перспективы для организаций дополнительного образования

В этом году исполнилось пять лет Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки». Среди задач, которые этот Указ поставил перед властями – добиться того, чтобы три четверти российских детей и подростков от 5 до 18 лет в 2020 году смогли посещать программы дополнительного образования.

Дайджест новостей высшего образования от 21 сентября 2017 г.

На время чемпионата мира по футболу из общежитий Екатеринбурга выселят студентов; программа «Менеджмент» СПбГУ вошла в топ-25 программ профиля в мире; китайское академическое сообщество выступило против приглашения Далай-ламы на выпускной вечер Калифорнийского университета в Сан-Диего... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся

Коллективом авторов, среди которых – сотрудники Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, подготовлено и выпущено в свет учебно-методическое пособие «Я – эффективный учитель: как мотивировать к учебе и повысить успешность «слабых» учащихся». Книга содержит разнообразный педагогический инструментарий, позволяющий учителю эффективно преподавать и профессионально развиваться.

Иллюстрация к новости: Университет Иннополис: основные результаты пятилетней деятельности

Университет Иннополис: основные результаты пятилетней деятельности

В начале 2013 года в Татарстане открыли новый университет Информационных Технологий. Об оценке результатов деятельности университета на сегодняшний день рассказывают Татьяна Станко, проректор по образовательной деятельности, и Петр Грачев, руководитель отдела организации образовательных программ Иннополиса.

Семинар по исследовательскому обучению для педагогов Нового Уренгоя

В России существует много конкурсов исследовательских работ учащихся для старшей школы и только один для дошкольников и младших школьников – Всероссийский конкурс «Я – исследователь». 15–16 сентября ведущий научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Алексей Обухов с коллегой из МПГУ Екатериной Трифоновой провели обучающий семинар с педагогами детских садов и начальных школ Нового Уренгоя.

Семинар по проекту «Ключевые компетенции и новая грамотность» в Хельсинки

15-16 сентября на площадке Университета Хельсинки (Финляндия) состоялся второй семинар международного консорциума научных школ в рамках подготовки аналитического доклада «Ключевые компетенции и новая грамотность: от деклараций к школьной реальности». Работа над докладом ведется Институтом образования НИУ ВШЭ совместно с Благотворительным фондом Сбербанка «Вклад в будущее».

Что влияет на удовлетворенность учителей своей работой?

По данным Мониторинга экономики образования, хотя учителя не всегда довольны высокой нагрузкой, уровнем оплаты труда и другими особенностями профессии, очень малая их доля хочет сменить работу.

Дайджест новостей высшего образования от 7 сентября 2017 г.

Министерство образования вернуло обязательную защиту диссертаций в аспирантуре; Европейскому университету в Санкт-Петербурге придется заново подавать документы на получение образовательной лицензии; в американских университетах снизилось количество иностранных первокурсников... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Университеты в политическом контексте

В конце августа в Финляндии в университете Йювяскюля прошла очередная, 30-я конференция в области высшего образования CHER, которая в этом году была сфокусирована на многомерных и зачастую сложных отношениях и взаимоотношениях высших учебных заведений. Свои исследования представили сотрудники Лаборатории «Развитие университетов» Института образования НИУ ВШЭ.