• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Образование без берегов

Образование без берегов
Учиться можно всегда: с этой идеей – обучения в течении всей жизни – все, вроде бы, уже согласились. Учиться можно везде: а этот принцип еще только приживается. Да, образовательные программы начали появляться при музеях, НКО и в других неожиданных прежде местах, но, как правило, они еще не популярны массово и имеют спорный юридический статус. Новая магистратура Инобра «Доказательное развитие образования» стала площадкой, где «ищут образование» повсюду. Ведь не факт, что выпускники будут продвигать образовательные проекты именно в школах, а исследовать данные именно в институтах.

«Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах

«Ковид-эпоха» в парадоксах и фактах
Дистант помог родителям наладить диалог со старшими детьми, а многие опытные педагоги оценивают «цифру» вовсе не по качеству и удобству. Эти и другие выводы, иногда ожидаемые, а иногда и парадоксальные, собраны в экспресс-бюллетенях Мониторинга экономики образования, который проводит Вышка. Мониторинг еще продолжается, а экспресс-бюллетени – возможность рассказать о разных аспектах того, что происходило в образовании в «ковидном» 2020-м. Неудивительно, что пандемия и реакция на нее стала одной из главных тем бюллетеней. Выводы экспертов можно использовать и сегодня, и завтра – если ковид или другое ЧП продолжит отправлять на удалёнку школы или отдельные классы.

Дистанту определили берега

Дистанту определили берега
«Цыплят по осени считают»: так называется новая книга в серии «Современная аналитика образования». В ней обобщены уроки COVID-19 для школ. Эксперты Центра финансово-экономических решений Инобра называют десять типичных проблем, с которыми столкнулись школы и семьи, и предлагают решения — что делать, если ситуация повторится.

Будущему спроектировали точку

Будущему спроектировали точку
Главное, чему нужно научить в школе — принимать решения и ответственно распоряжаться своей жизнью. С этого тезиса, как с отправной точки, начинался большой педагогический эксперимент, который продолжался семь лет и закончился только что открытием инновационной школы в Иркутске. Вернее, не закончился: теперь экспертам в сфере образования предстоит наблюдать, как новые методики работают на практике. А школа так и называется — «Точка будущего». Над ее концепцией работала команда из разных организаций — в том числе представители Инобра: Сергей Заир-Бек, Надежда Суркова, Анна Вавилова, Семен Янкевич, Кирилл Зиньковский, Ирина Абанкина.

«Мы даже благодарны этой ситуации. Гибридная модель – один из вариантов развития школы»

«Мы даже благодарны этой ситуации. Гибридная модель – один из вариантов развития школы»
Начало учебного года сопровождалось слухами: «Детей вот-вот отправят обратно в онлайн!». 1 сентября прошло, слухи никуда не делись, а вот офлайн заметно осложнился: школам приходится виртуозно «жонглировать» классами и педагогами, рассматривать разные сценарии будущего, а негосударственным – еще и элементарно выживать. Директора — выпускники и студенты магистерской программы «Управление образованием» — рассказали, как решают новые проблемы и чем им помог опыт дистанта.

Ущерб от ковида снизит «внешколка»

Ущерб от ковида снизит «внешколка»
У внешкольного образования после пандемии будет особая роль: с его помощью можно сократить тот ущерб, который нанесен образовательным результатам. Об этом на круглом столе, организованном Инобром, заявил Харри Патринос – менеджер глобальной практики в области образования Всемирного банка. Руководители и ведущие эксперты из сферы внешкольного образования девяти постсоветских стран встретились онлайн, чтобы обсудить последствия дистанта, проблемы и точки роста.

Выпускники Инобра попали в десятку

Выпускники Инобра попали в десятку
Высшая школа экономики вручила ежегодные премии HSE Alumni Awards. Две награды из десяти получили выпускники программы «Управление образованием». Наталию Киселеву признали лучшей в номинации «Социальная миссия», а Алексея Голубицкого – «Лидер мнений». Особенно приятно, что награды совпали по времени с новыми шагами в карьере обоих выпускников: на прошлой неделе Наталия Киселева стала одним из руководителей московского образования, а Алексей Голубицкий начинает вести курс в Инобре.

Доказательный подход к образованию

Доказательный подход к образованию
22 – 23 октября пройдет всероссийская научно-практическая конференция молодых исследователей образования. В этом году ее темой станет доказательный подход в сфере образования. К участию приглашаются начинающие исследователи – в том числе студенты и аспиранты любых вузов.

Образование становится smart

Образование становится smart
Вышка вошла в международный консорциум, который займется изучением Smart Education – новых подходов к образованию на основе цифровых технологий. Консорциум «Rethinking and redesigning national smart education strategy» создан по инициативе Пекинского педагогического университета. Помимо ВШЭ, представленной Инобром, в него вошли университет Хамдан Бин Мохаммед из ОАЭ и три международные организации, в том числе Институт информационной технологии в образовании ЮНЕСКО. Экспертам предстоит определить, какие технологии и как внедрять, чтобы обеспечить равный доступ к качественному и непрерывному образованию для жителей разных стран.

Инобру дорисовали ножек – получился осьминожек

Инобру дорисовали ножек – получился осьминожек
«Начало учебного года пройдет под знаком маски», –  напутствовал научный руководитель Инобра Исак Фрумин новых студентов института. Первокурсники собрались на торжественную линейку: впервые ее пришлось провести в zoom. Впрочем, через несколько дней начнутся и «живые» занятия с соблюдением всех мер предосторожности. Чтобы больше узнать о новых студентах, а заодно и погрузить их в контекст того, чем занимается институт, руководители программ устроили целое «шоу с измерениями». Участники линейки рассказывали о себе через голосование с помощью гаджетов, выбирали самые интересные темы исследований и профили научных центров.