• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта
Меню

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Пятибалльная система только имитирует обратную связь

Пятибалльная система только имитирует обратную связь
В то время, как учителя признают неэффективность отметочной системы оценивания, родители и дети не могут представить школу без оценок. На вторничном семинаре участники круглого стола обсудили важность содержательного оценивания и обратной связи, возможности детской самооценки и отказ от воспитательной роли отметок.

Инвалидов толкают в тень

Инвалидов толкают в тень
Значительная часть инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в России вынуждена работать в теневом секторе экономики. Одна из причин – то, что они не смогли получить профессиональное образование. Почему это происходит и насколько колледжи готовы учить людей с ограничениями здоровья – изучали эксперты Центра развития навыков и профессионального образования Инобра и Лаборатории исследований рынка труда ВШЭ. Их доклад опубликован в серии экспресс-бюллетеней Мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.

Большие деньги для самых маленьких

Большие деньги для самых маленьких
В Норвегии дети в садиках не едят и не спят. Раз нет тихого часа – то нет и спален, а отсутствие горячего питания позволяет не содержать кухню и ее работников: фрукты и обеды родители заворачивают с собой. Даже такие мелочи влияют на экономику дошкольного образования. Что еще влияет, как устроено государственное и частное финансирование «у нас» и «у них» – изучали Ирина Абанкина, Иван Кравченко и Людмила Филатова, эксперты Центра финансово-экономических решений в образовании.

Выйти из чёрного домика

Выйти из чёрного домика
Москва в авангарде. Для одних благодаря «электронной школе», которая внедряет диковинные для остальной страны технологии, постоянно наращивая функционал. Для других – из-за новостей о петициях и движениях протестующих родителей. Москва похожа на главное «поле боя» идей, какой будет вся российская школа. Беседуем об этом с Наталией Киселевой – заместителем руководителя столичного департамента образования и науки, учителем математики из мирового топ-50 по версии Global Teacher Prize и выпускницей программы «Управление образованием» Инобра.

«Синим воротничкам» нашли новую образовательную модель

«Синим воротничкам» нашли новую образовательную модель
Совет Федерации вручил благодарственное письмо Ирине Абанкиной. Заслуженный профессор Вышки награждена за большой вклад в развитие системы среднего профессионального образования. «Это признание того, что идеи, предложенные Институтом образования для СПО в последние годы, помогли колледжам стать востребованными», – считает Ирина Абанкина.

Развитие школьных сообществ сделает детей и учителей благополучнее

Развитие школьных сообществ сделает детей и учителей благополучнее
На вторничном семинаре состоялась публичная презентация первого цифрового инструмента для диагностики и оценки зрелости школьного сообщества, разработанного Рыбаков Фондом совместно с исследователями Высшей школы экономики. Оценочный инструмент призван способствовать развитию школьных сообществ.

Школа на распутье

Школа на распутье
Сегодня развитие школы в цифровой среде идет по инерционному сценарию. Усилия по ее цифровой трансформации недостаточны и пока не приводят к главному – к тому, чтобы школа нацелилась на высокий образовательный результат каждого. Это грозит деградацией школы и даже социальным дарвинизмом – предупреждает профессор Инобра Александр Уваров в исследовании «Цифровая трансформация и сценарии развития общего образования». Социальный дарвинизм – явления, когда элементы естественного отбора начинают проявляться в общественной жизни. В данном случае речь идет о том, что доступ к качественному образованию могут получить только богатые – трансформация ее работы не произойдет.

Денег нет, но вы учитесь

Денег нет, но вы учитесь
Чаще всего качество школьного образования сравнивают по таким исследованиям, как PISA или TIMSS. А по итогам политики делают выводы – как дальше развивать национальные системы. Но так в поле зрения оказываются образовательные результаты. Многие факторы, также влияющие на качество обучения в школе, остаются в тени. Ведущие эксперты Центра общего и дополнительного образования имени А. Пинского Сергей Заир-Бек и Татьяна Мерцалова сравнили именно «неочевидные» показатели: не только финансовые, но и длину каникул, почасовую нагрузку на детей и многое другое. Их исследование опубликовано в серии бюллетеней мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.

Вузы в поисках студентов-иностранцев

Вузы в поисках студентов-иностранцев
Пандемия изменила многое в высшем образовании, в том числе – из-за закрытия границ по всему миру. Как развивалась ситуация для российских вузов, как они работают с иностранными студентами и чего опасаются – изучила аналитик ПУЛ «Развитие университетов» Екатерина Минаева. Ее доклад построен на опросах сотрудников 70 вузов и опубликован в серии бюллетеней мониторинга экономики образования, который ведет Вышка.

Чему учить и надо ли платить?

Чему учить и надо ли платить?
Как родителям в Москве разобраться, куда отвести ребенка на занятия, а главное, сколько это стоит? Помогут студентки программы «Доказательное развитие образования» Мария Артемчук, Роксана Байрамян и София Филина. Они представили карту неформального образования школьников. Как они сами ее описали, «экспресс-гайд для учеников, их родителей и учителей об организациях неформального образования в контексте их направлений и финансовой составляющей». Направления – это, например, подготовка к ЕГЭ в вузах, или летние школы и лагеря, или программы музеев, а уж финансовый «светофор» точно будет полезен. Рядом с платными программами – красные значки, с частично платными – желтые, а бесплатные отмечены зелеными кружками. Скачивайте, выбирайте, пользуйтесь.