• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Завтра открывается XX Апрельская международная конференция

9 – 12 апреля в Москве пройдет ХХ Апрельская международная конференция по проблемам развития и общества. Два симпозиума, пленарное заседание и пленарная дискуссия будут посвящены проблемам образования. На них выступят ведущие ученые и эксперты из США и Европы. Будем рады Вашему участию.

Новости от ведущих университетских образовательных школ от 1 апреля 2019 года

Вышел новый выпуск дайджеста исследований зарубежных университетских образовательных школ.

От буллинга до «коллективных эмоций» в интернете – обсудим на Апрельской конференции

9 – 12 апреля в Москве пройдет ХХ Апрельская международная конференция по проблемам развития и общества. Два симпозиума будут посвящены проблемам образования, перед делегатами и гостями выступят ведущие ученые и эксперты из США и Европы. Будем рады видеть всех, кому интересны актуальные тренды в образовании.

«Конечно, сначала многие «обалдевают» от свободы»: заметки о школах Англии

Топовые школы Англии окружены легендами – и те, которые известны многовековой историей и традициями, которые до сих пор полагается соблюдать, и относительно «молодые», такие, как Саммерхилл. Наша коллега, ведущий эксперт Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ Анна Кобцева , побывала в этих школах и пообщалась с педагогами.

Страны READ примерили на себя российский опыт измерений в образовании

Страны READ примерили на себя российский опыт измерений в образовании
В Институте образования НИУ ВШЭ закончилась серия обсуждений моделей подготовки специалистов по измерениям в психологии и образовании. Знакомиться с опытом нашей магистерской программы "Измерения в психологии и образовании"  и аспирантского трека "Измерения и оценивание в образовании" приехали представители вузов, научных центров, министерств образования Индии, Монголии, Непала, Вьетнама, Армении, Таджикистана.

«Почему же этого нет в наших школах?»

«Почему же этого нет в наших школах?»
Финалист «Лидеров России» и руководитель программы «Педагогическое образование» Олег Федоров – о конкурсе и о том, что могла бы перенять у него российская школа

«Креативность для каждого»: ученые ВШЭ опробовали новый формат урока в московских школах

«Креативность для каждого»: ученые ВШЭ опробовали новый формат урока в московских школах
Теоретики образования всего мира спорят о том, как определять навыки XXI века и каким образом развивать их у школьников. Группа исследователей из Института образования НИУ ВШЭ (Марина Пинская, Александра Михайлова, Надежда Авдеенко), Московского городского педагогического университета и Института стратегии развития образования РАО подошли к этой проблеме с практической стороны. Они предложили определенный формат школьного занятия, который был бы доступным для большинства учителей и детей, и опробовали его в десяти общеобразовательных школах. Результаты исследования обобщены в статье «Креативность для каждого: внедрение развития навыков XXI века в практику российских школ», опубликованной в последнем номере журнала «Вопросы образования».

Ученые провели первое сравнительное исследование качества высшего образования между Россией, США, Индией и Китаем

Международная группа ученых, включая исследователей Института образования ВШЭ, сравнила качество образования по компьютерным наукам. Система российского высшего образования в области компьютерных наук находится примерно на одном уровне с Индией и Китаем. Но все три страны уступают США. Результаты опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.

Наши профессора заслужили!

И.Абанкина, В.Болотов, А.Каспржак, И.Фрумин удостоены высшего статуса ВШЭ.

Российская школа меняется быстрыми темпами, но не все изменения идут ей на пользу

Директор Центра изучения инноваций в образовании Диана Королева и научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики ВШЭ Татьяна Хавенсон
Согласно данным доклада ОЭСР «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», Россия вошла в топ-3 стран по темпам изменений в школе. Исследователи Института образования НИУ ВШЭ выяснили, какие из этих изменений действительно важны для повышения качества, а какие свидетельствуют лишь о количественных приращениях.