В фокусе передачи «Школа 21 век» на Общественном телевидении России – острые вопросы отечественного образования, вызывающие большой общественный резонанс. Очередной выпуск передачи посвящен одному из таких вопросов - подушевому финансированию школ. Своим видением проблемы в студии делится директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина.
Образование
Впервые вышел рейтинг востребованности российских вузов; в России появится новый тип образовательных учреждений; студенты ЮАР готовы к протестам против повышения платы за обучение; российский сенатор ставит вопрос об обязательствах студента-бюджетника перед государством... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих специалистов и экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
Издательство Palgrave Macmillan, входящее в состав старейшего международного книжного холдинга Macmillan Publishers, выпустило долгожданную книгу Джона Дугласа (Калифорнийский университет в Беркли) «Новая модель флагманского университета: смена парадигмы от глобальных рейтингов к решению задач национального значения». Авторами главы о флагманских вузах России стали Исак Фрумин и Олег Лешуков.
О мировых образовательных трендах, инновациях в учебном процессе и неравной борьбе с установившейся системой управления в образовании в материале на аналитическом портале "Эксперт Online" рассказывает профессор Института образования Борис Эльконин - идеолог системы развивающего обучения, специалист по проблемам психологии развития.
В рейтинг Times Higher Education BRICS вошли 15 высших учебных заведений России; Россия стала членом Европейского реестра гарантии качества образования; индийские ученые не хотят превращать высшее образование Индии в бизнес; глава Рособрнадзора - о нарушениях на ЕГЭ... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих специалистов и экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В ходе конференции, организованной Минобрнауки России и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», более 100 участников из 30 регионов получили рекомендации, как проводить модернизацию дополнительного образования на местах.

В ходе круглого стола, организованного Аналитическим центром при Правительстве Российской Федерации, эксперты, в числе которых директор Центра социально-экономического развития школы С.Г. Косарецкий, обсудили актуальные вопросы дополнительного образования детей. Предложения Института образования будут включены в итоговый документ для Правительства России по итогам мероприятия.
С докладом, посвященным проблемам участия представителей общественности в управлении образованием в Москве, Варшаве, Нью-Йорке, Бостоне и Онтарио, выступил руководитель Центра правовых прикладных разработок С. В. Янкевич.

