Наконец-то всеобщее нетерпение удовлетворено – объявлен список финалистов Конкурса инноваций в образовании этого года. Список составлен по результатам полуфинала конкурса, который проводился в формате Летней школы КИвО.
Образование
В Берлине прошла научная конференция «Человеческий фактор: Демографические изменения и политическая экономия в Российской Федерации». О демографических эффектах в российском высшем образовании участникам форума рассказал заведующий лабораторией «Развитие университетов» Института образования Дмитрий Семенов.
В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.
Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.

Участником непростой дискуссии, развернувшейся на площадке канала «Общественное телевидение России» в передаче "ПРАВ!ДА?", стал директор Центра по исследованиям инноваций в образовании Инобра Александр Сидоркин.
Это событие может стать таким же важным для сферы образования, как и Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – для экономики России и стран-участниц. В повестке саммита обсуждение широкого круга вопросов: общих проблем и лучших практик, выбора исследовательских приоритетов, подготовки исследовательских кадров, влияния на политику в области образования. Ожидается, что участники встречи договорятся о крупных международных проектах, призванных ответить на глобальные вызовы.
Как измерить креативность и критическое мышление — навыки, которые требуются от современного человека? Разрабатывать тесты для измерения подобных «нематериальных» вещей будут уметь выпускники программы «Измерения в психологии и образовании». О том, чему еще учат на программе, рассказывает ее академический руководитель Елена Карданова.
Выпуск целиком посвящен проекту Института образования НИУ ВШЭ по исследованию трансформации секторов высшего образования во всех странах – бывших республиках СССР «Динамика систем высшего образования и институциональное разнообразие на постсоветском пространстве».
Создан диссовет по теологии в системе Минобрнауки; еще 73 вуза и филиала лишены госаккредитации; в Одинцово организован филиал МГИМО; американские ученые завершили 10-летнее исследование мотивации студентов; российским вузам нужны не общие, а предметные рейтинги... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
