Нынешний визит в Москву японских ученых, изучающих систему образования СССР, а затем и РФ уже на протяжении 30 лет, состоялся в рамках исследования «Реформа общего среднего образования и педагогического образования Российской Федерации». Японские исследователи проявили горячую заинтересованность во встрече с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Опытом и идеями в сфере дополнительного образования детей и юношества с гостями поделились директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, аналитик Центра Борис Куприянов, директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин и руководитель Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич.
Образование
На сегодняшний день у Высшей школы экономики сформирована сеть партнерских школ — около трехсот в разных регионах. Теперь сотрудничество выходит на новый виток. «Вместе с группой партнерских школ мы создаем программу с рабочим названием «Предуниверсарий ВШЭ» — сетевую школу для учеников 10-11 классов, — рассказал директор по общему образованию ВШЭ, ведущий аналитик Центра развития лидерства в образовании Инобра Вячеслав Лозинг.
В этот раз ученые, приехавшие из Украины, Беларуси, Казахстана, России, Польши, Швеции, обратились к теме «Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы». Большой интерес вызвало выступление на конференции директора Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александра Сидоркина.
В новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов продолжает размышления на тему рейтингов в образовании.
В Институте образования прошел традиционный семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования", посвященный 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова – философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. В начале 2000-х годов он возглавлял Инобр и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».
Репортаж о первом дне конференции "Тенденции развития образования" в Шанинке, которая вчера открыла свою работу, разместило издание «РИА Новости». Одним из спикеров первого пленарного заседания стал научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов. В своем выступлении он подчеркнул крайнюю важность демонополизации в системе повышения квалификации и переподготовки учителей.
Студенты борются против объединения вузов; госаккредитации по результатам проверок лишились еще 8 российских вузов; ООН объявила 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке; высшие администраторы американских университетов агрессивно воспринимают любую критику... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире и с мнениями известных экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
На протяжении 12 лет конференция в Шанинке является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне. Тема конференции в этом году – профессиональный рост учителя и его карьера. Одним из соорганизаторов конференции выступает Институт образования НИУ ВШЭ, сотрудники которого принимают самое активное участие в мероприятиях форума.
Можно ли с помощью репетиторов подготовиться к ЕГЭ? Правда ли, что репетиторы вызывают социальное расслоение? Какими должны быть стандарты качества репетиторских услуг? В программе "ОТРажение" на канале ОТР на самые горячие вопросы, касающиеся темы репетиторства, отвечает заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Инобра Андрей Захаров.