В работе конференции принимают участие представители органов управления образования, педагогическая и научная общественность и специалисты системы образования, среди которых группа сотрудников Института образования ВШЭ, который является соорганизатором мероприятия.
Образование
Почему некоторые эксперты высоко оценивают российские детские сады? Что специалисты ОЭСР думают о перспективах мигрантов? Ответы на эти и другие вопросы из области оценки качества образования – в дайджесте новостей, подготовленном Центром мониторинга качества образования Инобра.
Число российских вузов в рейтинге THE увеличилось в семь раз; в Москве пройдет международный образовательный салон; российские студенты завоевали «серебро» чемпионата в Сингапуре по робототехнике; высшее образование в университетах Германии станет бесплатным; новый ректор РГГУ рассказывает о грядущих изменениях в университе... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире и с мнениями известных экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
Ветераны боевых действий получат льготы при поступлении в вузы; Российский фонд фундаментальных исследований и Российский гуманитарный научный фонд будут реорганизованы; в Ягеллонском университете в Кракове можно будет учиться на русском языке; руководитель Россотрудничества рассказывает, почему стоит учиться в России... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире и с мнениями известных экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В первом номере журнала «Научное обозрение: гуманитарные исследования» за 2016 г. опубликована статья Олега Подольского и Варвары Погожиной «Ключевые компетенции выпускников и молодых специалистов при приеме на работу».
В обсуждении острых вопросов становления школьных советов приняли участие известные эксперты образовательной сферы, среди которых ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования Марина Пинская и директор Центра Сергей Косарецкий.
Нынешний визит в Москву японских ученых, изучающих систему образования СССР, а затем и РФ уже на протяжении 30 лет, состоялся в рамках исследования «Реформа общего среднего образования и педагогического образования Российской Федерации». Японские исследователи проявили горячую заинтересованность во встрече с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Опытом и идеями в сфере дополнительного образования детей и юношества с гостями поделились директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, аналитик Центра Борис Куприянов, директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин и руководитель Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич.
На сегодняшний день у Высшей школы экономики сформирована сеть партнерских школ — около трехсот в разных регионах. Теперь сотрудничество выходит на новый виток. «Вместе с группой партнерских школ мы создаем программу с рабочим названием «Предуниверсарий ВШЭ» — сетевую школу для учеников 10-11 классов, — рассказал директор по общему образованию ВШЭ, ведущий аналитик Центра развития лидерства в образовании Инобра Вячеслав Лозинг.
В этот раз ученые, приехавшие из Украины, Беларуси, Казахстана, России, Польши, Швеции, обратились к теме «Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы». Большой интерес вызвало выступление на конференции директора Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александра Сидоркина.