• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Институт образования посетила делегация исследователей российского образования из Японии

Институт образования посетила делегация исследователей российского образования из Японии
Нынешний визит в Москву японских ученых, изучающих систему образования СССР, а затем и РФ уже на протяжении 30 лет, состоялся в рамках исследования «Реформа общего среднего образования и педагогического образования Российской Федерации». Японские исследователи проявили горячую заинтересованность во встрече с учеными Института образования НИУ ВШЭ. Опытом и идеями в сфере дополнительного образования детей и юношества с гостями поделились директор Центра социально-экономического развития школы Сергей Косарецкий, аналитик Центра Борис Куприянов, директор Департамента образовательных программ Александр Сидоркин и руководитель Центра правовых прикладных разработок Семён Янкевич.

Вышка начинает «проект нового времени» в школьном образовании

На сегодняшний день у Высшей школы экономики сформирована сеть партнерских школ — около трехсот в разных регионах. Теперь сотрудничество выходит на новый виток. «Вместе с группой партнерских школ мы создаем программу с рабочим названием «Предуниверсарий ВШЭ» — сетевую школу для учеников 10-11 классов, — рассказал директор по общему образованию ВШЭ, ведущий аналитик Центра развития лидерства в образовании Инобра Вячеслав Лозинг.

В Харьковском гуманитарном университете состоялась традиционная международная научно-практическая конференция по вопросам образования

В этот раз ученые, приехавшие из Украины, Беларуси, Казахстана, России, Польши, Швеции, обратились к теме «Кадровый потенциал современных образовательных систем: состояние и перспективы». Большой интерес вызвало выступление на конференции директора Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ Александра Сидоркина.

Огурец - это не помидор: зачастую в рейтинги попадают несопоставимые объекты

В новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов продолжает размышления на тему рейтингов в образовании.

«С разными интеллектуальными элитами он умел обсуждать их проблемы на их языке»

В Институте образования прошел традиционный семинар "Актуальные исследования и разработки в области образования", посвященный 70-летию со дня рождения Евгения Сабурова – философа, управленца, экономиста, педагога, поэта. В начале 2000-х годов он возглавлял Инобр и, по выражению его нынешнего научного руководителя Исака Фрумина, был одним из людей, заложивших его «генный код».

Эксперты обсуждают изменения в повышении квалификации учителей

Репортаж о первом дне конференции "Тенденции развития образования" в Шанинке, которая вчера открыла свою работу, разместило издание «РИА Новости». Одним из спикеров первого пленарного заседания стал научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов. В своем выступлении он подчеркнул крайнюю важность демонополизации в системе повышения квалификации и переподготовки учителей.

Книгу "Массовое высшее образование. Триумф БРИК?" будут читать на далеком континенте

Издательство Федерального агентства по развитию высшего образования Министерства образования Бразилии (CAPES) опубликовало книгу "Массовое высшее образование. Триумф БРИК?". Издание, среди авторов которого М. Карной, П. Лоялка и И. Фрумин, посвящено рассмотрению систем высшего образования четырех самых крупных стран с развивающейся экономикой — Бразилии, России, Индии и Китая. Презентация книги состоялась в Институте образования чуть более года назад.

Встречайте свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Студенты борются против объединения вузов; госаккредитации по результатам проверок лишились еще 8 российских вузов; ООН объявила 11 февраля Международным днем женщин и девочек в науке; высшие администраторы американских университетов агрессивно воспринимают любую критику... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире и с мнениями известных экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".  

Открыла свою работу XIII ежегодная конференция «Тенденции развития образования» в Шанинке

Открыла свою работу XIII ежегодная конференция «Тенденции развития образования» в Шанинке
На протяжении 12 лет конференция в Шанинке является площадкой для обсуждения актуальных вопросов развития образования на региональном, национальном и международном уровне. Тема конференции в этом году – профессиональный рост учителя и его карьера. Одним из соорганизаторов конференции выступает Институт образования НИУ ВШЭ, сотрудники которого принимают самое активное участие в мероприятиях форума.

Репетиторство – хорошо это или плохо?

Можно ли с помощью репетиторов подготовиться к ЕГЭ? Правда ли, что репетиторы вызывают социальное расслоение? Какими должны быть стандарты качества репетиторских услуг? В программе "ОТРажение" на канале ОТР на самые горячие вопросы, касающиеся темы репетиторства, отвечает заместитель заведующего Международной лабораторией анализа образовательной политики Инобра Андрей Захаров.