• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Конкурс инноваций в образовании стартовал в третий раз

До 12 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании - 2016, основным организатором которого является Институт образования ВШЭ. В конкурсе могут участвовать индивидуальные разработчики инновационных проектов в сфере образования или команды разработчиков до шести человек. Список полуфиналистов будет объявлен в июне, победителя выберут осенью этого года.

От младшего школьного возраста к подростковому: тогда и сейчас

На очередном семинаре цикла «Современное детство: теория и практика», организуемом Инобром и Московским городским психолого-педагогическим университетом, специалисты группы «Исследования современного детства» поделились опытом включенного наблюдения за пятиклассниками – репликой исследования, проведенного в 1960-х годах исследовательской группой Д.Б. Эльконина и Т.В. Драгуновой.

В Калининграде состоялся Всероссийский конкурс программ развития организаций дополнительного образования детей «Арктур»

В составе жюри конкурса – представитель Центра социально-экономического развития школы Института образования ВШЭ профессор Б.В. Куприянов.

Представляем новый выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Российские вузы вошли в рейтинг QS по направлениям подготовки; Минобрнауки обсуждает введение запрета на заочное обучение по ряду специальностей в качестве первого высшего образования; академические издательства ищут новые способы измерения медийной значимости научных публикаций; ректор ВШЭ Я.И. Кузьминов рассказал о новых предметных рейтингах для оценки деятельности вузов программы 5-100... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире и с мнениями известных экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

«Не хочу» - это надо уважать

В новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов размышляет о том, что надо изменить в системе обучения воспитателей детских садов, чтобы «наше лучшее в мире дошкольное образование, возможно, стало самым лучшим».

Журнал «Вопросы образования» продолжает знакомить читателей с лучшими зарубежными изданиями по образовательной тематике

Серия «Библиотека журнала “Вопросы образования”» пополнилась новинкой – книгой «Академический инбридинг и мобильность в высшем образовании. Глобальные  перспективы». Книга вышла под научной редакцией Марии Юдкевич, Филиппа Дж. Альтбаха и Лоры Рамбли.

«Идеи Эльконина и Давыдова пока не стали массовыми, но они для всех»

Недавно в Институте образования прошел очередной семинар «Актуальные исследования и разработки в области образования», темой которого стала одна из уникальных методик обучения – система развивающего обучения Эльконина - Давыдова. Семинару, участники которого делились своими размышлениями о том, почему при всех своих очевидных преимуществах система развивающего обучения так и не стала главенствующей в отечественной педагогике, посвящена развернутая статья в «Учительской газете».

В Санкт-Петербурге проходит научно-практическая конференция «Социальная миссия дополнительного образования: новые реалии»

В работе конференции принимают участие представители органов управления образования, педагогическая и научная общественность и специалисты системы образования, среди которых группа сотрудников Института образования ВШЭ, который является соорганизатором мероприятия.

В Москве прошла III Конференция вузов и работодателей «Партнерство для успеха»

С докладом, посвященным анализу ключевых компетенций выпускников, на конференции выступил научный сотрудник Института образования Олег Подольский.

Представляем второй выпуск информационного бюллетеня оценки качества образования

Почему некоторые эксперты высоко оценивают российские детские сады? Что специалисты ОЭСР думают о перспективах мигрантов? Ответы на эти и другие вопросы из области оценки качества образования – в дайджесте новостей, подготовленном Центром мониторинга качества образования Инобра.