• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Вышел свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Тринадцать российских вузов вошли в число 800 лучших университетов мира; ЕГЭ ждут изменения; в иранские университеты впервыек приняты американские, британские и канадские студенты... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Новый проект Центра развития лидерства в образовании: онлайн-площадка «Директорская»

Практически в каждой школе есть «учительская», где педагоги могут отвлечься от уроков и обсудить актуальные вопросы своей работы. У директоров зачастую такого места нет. Новый проект Центра развития лидерства в образовании –  онлайн-площадка «Директорская» – призван восполнить этот пробел. Здесь директора совместно с работниками ИРО, представителями органов управления образованием и исследователями в области образования смогут рассмотреть волнующие их темы, поделиться опытом и идеями.

Проблемы мотивации учения

Почему психологам до сих пор не удалось решить проблему мотивации? Что лежит в основе учебного мотива? Почему для детей старшего возраста внешняя мотивация становится важнее внутренней? На эти и другие вопросы отвечает руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования, доктор психологических наук Катерина Поливанова. Ролик с выступлением Катерины Николаевны размещен на сайте интернет-журнала ПостНаука, популяризирующем научные знания.

Встречайте осенний номер журнала «Вопросы образования»!

Номер открывает публичная дискуссия ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и научного руководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра, профессора Стэнфордского унивеситета Мартина Карноя. Выдающиеся ученые обсуждают роль онлайн-образования в современном образовательном процессе.

Вышел свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Россия и Китай договорились о совместной аккредитации вузов; Минобрнауки намерено повысить уровень математического образования в российских вузах; агентство Reuters выпустило рейтинг университетов, создающих инновации; что мешает продвижению российских университетов в мировых рейтингах... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Крупнейшее событие в сфере международного образования – конференция QS Worldwide – проходит в ННГУ (Нижний Новгород)

Первый основной доклад (keynote address) на конференции представил научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин. Выступление было посвящено анализу факторов прогресса быстроразвивающихся университетов.

Учреждения образования и инновации: новые вопросы

Какие проблемы решают авторы образовательных проектов в Москве, Архангельске и Луганске? Способна ли частная инициатива улучшить качество обучения в России? Своим видением проблем в «Классном часе» на Радио Свобода делятся директор Департамента образовательных программ Инобра Александр Сидоркин, руководитель Дирекции образовательных программ Университета машиностроения Дмитрий Земцов, директор Конкурса инноваций в образовании Диана Королева и участники конкурса.

Стартовал проект "Консорциум школ-лабораторий образования"

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялась первая встреча директоров образовательных организаций, приглашенных к участию в новом проекте "Консорциум школ-лабораторий образования". Проект ведет Центр развития лидерства в образовании.

TALIS: как оценивают себя российские учителя?

Об этом рассказали эксперты в ходе первого в этом учебном году вебинара Российского тренингового центра Института образования НИУ ВШЭ.

Новые публикации сотрудников Института образования

В свежем выпуске журнала «Higher Education in Russia and Beyond» (HERB) опубликована статья научного руководителя Инобра И. Фрумина и заместителя заведующего ПУЛ "Развитие университетов" С. Малиновского «The Plod of Sectorial Higher Education? The Case of Agricultural Universities in Russia». Авторы исследуют отраслевой подход в сфере высшего образования и задаются вопросами, имеет ли он право на существование в новой реальности и каковы его пределы и ограничения?