Образование
Проект "5-100" пополнился шестью новыми вузами; московские школьники смогут cдать ЕГЭ в десятом классе; национальным университетам Японии предстоит пройти через структурные реформы... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
Как изменилось за последние годы отношение в обществе к социальным рейтингам? В каком направлении развиваются в мире мониторинги в сфере образования? Об этом рассказывает научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов в новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете» .
В работе вебинаров приняли участие более 1600 участников, представляющие почти 1000 организаций из пяти зарубежных стран и более половины субъектов Российской Федерации.
В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья Анатолия Каспржака «Директор российской школы: педагог или менеджер?». Директор Центра развития лидерства в образовании рассказывает о некоторых интересных результатах ряда проектов, которые в 2014–2015 годах проводил Институт образования.
В Москве открыт медицинский симуляционный центр; Рособрнадзор приостановил госаккредитацию образовательных программ в 10 вузах и филиалах; отмена платы за обучение в шотландских вузах, предпринятая для расширения доступа к высшему образованию, не принесла результатов... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В выпуске представлены данные, характеризующие качество приема в российские вузы на программы бакалавриата и специалитета. Основное внимание уделено результатам приемной кампании 2015 года, при этом, где это уместно, данные приводятся в динамике за 2011−2015 гг.
В открытом доступе на сайте издательства Springer можно ознакомиться со статьей Исака Фрумина и Михаила Лисюткина «Excellence-Driven Policies and Initiatives in the Context of Bologna Process: Rationale, Design, Implementation and Outcomes». Статья опубликована в объемном сборнике «The European Higher Education Area. Between Critical Reflections and Future Policies», представляющем новейшие исследования Болонского процесса.
Московский центр непрерывного математического образования опубликовал перечень лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году. В общем рейтинге Лицей ВШЭ занял 24-е место, среди школ социально-экономического профиля — 2-е место, социально-гуманитарного профиля — 4-е место.
На страницах «Новой газеты» известные учителя-новаторы, ученые, управленцы, эксперты, разделяющие взгляды гуманистической педагогики — педагогики достоинства, размышляют о том, как изменилась школа за последние 30 лет, какие идеи движут образованием и почему сегодня так необходима педагогика, ориентированная на новые задачи и принципы современной школы. По сути, перед нами гуманистический манифест, нацеленный на творческую консолидацию страны.