Высшую школу экономики на конференции представляла внушительная делегация, в которую вошли научный руководитель Института образования И. Фрумин, научные сотрудники С. Малиновский, И. Чириков, Д. Семенов, А Смоленцева.
Образование
Минобрнауки утвердило постоянный порядок поступления в вузы, думским партиям предложили второе высшее по политологии, китайское образование перед дилеммой: университеты мирового уровня или идеология... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
Очередной выпуск программы «Прав.Да?» на канале ОТР был посвящен обсуждению реформ, которые в течение последних двух-трех десятилетий претерпевает российское высшее образование. Среди экспертов, приглашенных к обсуждению, - директор Центра по исследованиям инноваций в образовании Инобра, научный руководитель Департамента образовательных программ ВШЭ Александр Сидоркин.
Университеты могут быть серьезными игроками в региональной экономике, уверены эксперты симпозиума, в числе которых научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.
Выпуск содержит данные образовательной статистики, которые характеризуют движение потоков абитуриентов, поступающих на программы подготовки специалистов среднего звена. Особое внимание уделено изменению качественного состава поступающих на данные программы по уровню полученного образования.
Ведущим российским вузам будет увеличено финансирование, будут укрепляться связи с российской научной диаспорой за рубежом, в России задумались о системе профтехобразования, а в Финляндии – об отраслевых университетах... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
Мировой лидер академических научных издательств «SAGE Publications» выпустил сборник научных статей «Leading Futures. Global Perspectives on Educational Leadership», в число авторов которой вошла целая плеяда сотрудников Института образования НИУ ВШЭ.
В новой статье своей авторской колонки в "Учительской газете" научный руководитель Центра мониторинга качества образования Инобра, академик РАО Виктор Болотов предлагает конкретные шаги по пересмотру системы обучения детей, которые в силу особенностей здоровья не могут посещать школу.
Экспертный сайт Высшей школы экономики ОПЕК.ru рассказывает об исследовании, проведенном сотрудниками Инобра Натальей Малошонок и Татьяной Семеновой и аналитиком Центра внутреннего мониторинга Евгением Терентьевым. Результаты исследования приведены в статье «Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления», опубликованной в журнале «Вопросы образования» №3 за 2015 год.
