В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.
Тысячи московских учителей формируют виртуальные «цифровые стаи» и даже не подозревают об этом. Педагог и исследователь Евгений Патаракин раскрыл это явление в своей новой монографии. Книга вышла в издательстве МГПУ. Автор создал ее вместе со студентами курса «Построение сетевых сообществ», который проходит на базе Института образования ВШЭ. Они выяснили, что в эпоху цифровых платформ учебные материалы больше не рождаются в кабинетах одиночек. Теперь знания появляются благодаря коллективному творчеству людей, которые могут никогда не встречаться лично.
Главный вызов современной школы — это найти ответ на вопрос, как заинтересовать детей учебой. Почему одни уроки запоминаются на всю жизнь, а другие превращаются в скучную рутину? Что важнее — талант ученика или умение учителя увлечь своим предметом?
Урок без учителя у доски — не хаос, а продуманная система обучения. 12 марта эксперты Лаборатории проектирования содержания образования НИУ ВШЭ запускают практический курс для преподавателей, в рамках которого показывают, как сделать обычные занятия более эффективными и интересными. Преподаватели научатся создавать уроки, главными действующими лицами которых становятся сами ученики.