На площадке Конференции ECER 2015 состоялся симпозиум в рамках реализуемого Институтом образования международного исследовательского проекта "Higher education systems dynamics and institutional diversity in post-Soviet countries". На симпозиуме были озвучены доклады членов исследовательских групп Беларуси, Азербайджана и России, которую представляли наши коллеги.
Образование
Лидеры 20 лучших образовательных проектов представили их широкой публике, инвесторам и поборолись за главный приз. Помимо главного приза, организаторы КИвО учредили для финалистов призы в нескольких специальных номинациях от компаний РОСНАНО, Impact Hub, Strategy Partners, Microsoft, Института образования НИУ ВШЭ, Агентства стратегических инициатив и других организаций. Победителем КИвО-2015 стал проект Айрата Багаутдинова, популяризирующий профессию инженера, − «Москва глазами инженера».
Десять российских вузов вошли в топ-200 международного рейтинга по качеству преподавания; новые цифры по итогам приемной кампании в вузы в этом году, с 2016 года студенческие стипендии вырастут, Польша намерена шире привлекать иностранных студентов, а в Дании будут урезаны расходы на образование... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
13 сентября в рамках конференции EdCrunch 2015, посвященной новым образовательным технологиям и прогрессивным педагогическим подходам, состоится финал Конкурса инноваций в образовании «КИвО-2015». Об инновациях и инноваторах размышляет накануне конференции руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании Института образования Александр Сидоркин.
Опубликован шанхайский рейтинг университетов, российское онлайн-образование набирает обороты, немецкие университеты обучат беженцев бесплатно, система российского профтехобразования нуждается в поддержке... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья Анатолия Каспржака «Крушение иллюзий, или Как рождалась новая российская школа (взгляд учителя, москвича-семидесятника)» − о свободе творчества учителя, о временах "революционно-педагогического романтизма" и разочаровании... Блестящий рассказ заслуженного учителя России, пришедшего в профессию во второй половине семидесятых, призывает к осмыслению опыта школьных реформ – осмыслению, которое, возможно, поможет разобраться в причинах пробуксовки бесконечных школьных преобразований в нашей стране…
Катерина Поливанова, руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования — о 1 сентября, выдуманных и реальных социально-возрастных кризисах, необходимости доверять себе в любом возрасте и о том, когда наступает взрослость.
В течение нескольких последних лет Институт образования НИУ ВШЭ реализует три магистерские программы для учителей: «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». В этом году дизайн магистерских программ существенно изменился. О нововведениях рассказывает директор Центра развития лидерства в образовании Инобра Анатолий Каспржак.