• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Наши новые публикации

В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья Анатолия Каспржака «Крушение иллюзий, или Как рождалась новая российская школа (взгляд учителя, москвича-семидесятника)» − о свободе творчества учителя, о временах "революционно-педагогического романтизма" и разочаровании... Блестящий рассказ заслуженного учителя России, пришедшего в профессию во второй половине семидесятых, призывает к осмыслению опыта школьных реформ – осмыслению, которое, возможно, поможет разобраться в причинах пробуксовки бесконечных школьных преобразований в нашей стране…

Найти свое место в университете и в жизни

Катерина Поливанова, руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования — о 1 сентября, выдуманных и реальных социально-возрастных кризисах, необходимости доверять себе в любом возрасте и о том, когда наступает взрослость.

Учителям помогут научиться работать по новым стандартам

В течение нескольких последних лет Институт образования НИУ ВШЭ реализует три магистерские программы для учителей: «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». В этом году дизайн магистерских программ существенно изменился. О нововведениях рассказывает директор Центра развития лидерства в образовании Инобра Анатолий Каспржак.

Новый учебный год отмечаем стартом новых издательских проектов

Встречайте первые выпуски новых серий: «Современная аналитика образования» и «Факты образования»!

Вышка стала победителем конкурса Минобрнауки РФ по разработке проектов подготовки научно-педагогических кадров для аспирантуры

Важность проекта обусловлена актуальностью темы аспирантуры как ключевого пространства подготовки академических кадров, особенно в наше трансформационное время. В подготовке заявки на конкурс активное участие принимал Центр координации проектов Инобра, а в реализации проекта будут задействованы сотрудники ПУЛ "Развитие университетов".

Школа становится привлекательным местом работы, в том числе благодаря новой системе оплаты труда

Какие экономические силы сегодня оказывают влияние на настроения учителей и директоров? Что происходит с оплатой труда? Ответы на эти и другие горячие вопросы - в интервью директора Института развития образования Ирины Абанкиной "Учительской газете".

"Система ценностей инноваторов в сфере образования в корне отличается от ценностных приоритетов населения России в целом"

На Экспертном сайте ВШЭ OPEC.ru. размещен материал, посвященный исследованию директора конкурса КИвО Дианы Королевой и научного сотрудника Инобра Татьяны Хавенсон «Портрет инноватора образования XXI века».

Вышел новый выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Все вузы проекта "5-100" показали хорошие результаты в рейтинге QS для стран БРИКС, из реестра лицензий исключены еще 17 филиалов вузов, создаются льготные карты для путешествий студентов ШОС, китайские вузы "продают" выпускников работодателям, российским вузам рекомендуется быть более изобретательными в условиях ограниченности финансовых ресурсов... С этими и другими интересными новостями и событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

"Сокращение бюджетных мест упадет на головы нынешних выпускников, для них доступность образования резко уменьшится"

На "Радио Свобода" директор Института развития образования Ирина Абанкина рассказывает об уменьшении числа бюджетных мест в вузах, которое произойдет в рамках исполнения "Основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов", подготовленных Минфином и одобренных Правительством России.

Как сделать супер-тесты для онлайн-курса, узнали будущие продюсеры

Занятия по измерениям в онлайн-курсах и по компьютерному тестированию на программе "Продюсер онлайн-курсов" в New Professions Lab провел научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Дмитрий Аббакумов.