• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Наши новые международные публикации

В журнале Post-Soviet Affairs, выходящем на платформе международного издательского холдинга Taylor & Francis Group, опубликована статья ведущего научного сотрудника Инобра, директора международного консорциума "Студенческий опыт в исследовательском университете" Игоря Чирикова "Do Russian research universities have a secret mission? A response to Forrat". Статья инициирует научную дискуссию по вопросу, почему в России в середине нулевых стартовала серия государственных программ поддержки ведущих университетов.

Состоялся очередной вебинар Российского тренингового центра Института образования

Аудитория мероприятия, темой которого стало обсуждение новых требований к подготовке студентов СПО, собрала небывалое число участников из 60 субъектов Российской Федерации и 4 стран СНГ.

Семья и школа – два кита, на которых держится институт социализации

Преподаватель магистерской программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ, руководитель группы «Исследования современного детства», доктор психологических наук Катерина Поливанова провела мастер-класс для финалистов конкурса «Директор школы».

Учреждена стипендия имени Эдуарда Днепрова

Стипендия, на днях утвержденная приказом ректора НИУ ВШЭ, будет назначаться студентам и аспирантам НИУ ВШЭ, показавшим наивысшие результаты в исследовательской работе по истории образования и анализу образовательной политики.

ТВ как площадка для дискуссий и поиска решений острых проблем в сфере образования

В фокусе передачи «Школа 21 век» на Общественном телевидении России – острые вопросы отечественного образования, вызывающие большой общественный резонанс. Очередной выпуск передачи посвящен одному из таких вопросов - подушевому финансированию школ. Своим видением проблемы в студии делится директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина.

Встречайте новый выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Впервые вышел рейтинг востребованности российских вузов; в России появится новый тип образовательных учреждений; студенты ЮАР готовы к протестам против повышения платы за обучение; российский сенатор ставит вопрос об обязательствах студента-бюджетника перед государством... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих специалистов и экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Наши новые зарубежные публикации

Издательство Palgrave Macmillan, входящее в состав старейшего международного книжного холдинга Macmillan Publishers, выпустило долгожданную книгу Джона Дугласа (Калифорнийский университет в Беркли) «Новая модель флагманского университета: смена парадигмы от глобальных рейтингов к решению задач национального значения». Авторами главы о флагманских вузах России стали Исак Фрумин и Олег Лешуков.

«Родители не хотят, чтобы их детей муштровали»

О мировых образовательных трендах, инновациях в учебном процессе и неравной борьбе с установившейся системой управления в образовании в материале на аналитическом портале "Эксперт Online" рассказывает профессор Института образования Борис Эльконин - идеолог системы развивающего обучения, специалист по проблемам психологии развития.

Встречайте новый выпуск Дайджеста новостей высшего образования

В рейтинг Times Higher Education BRICS вошли 15 высших учебных заведений России; Россия стала членом Европейского реестра гарантии качества образования; индийские ученые не хотят превращать высшее образование Индии в бизнес; глава Рособрнадзора - о нарушениях на ЕГЭ... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих специалистов и экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

На базе Института образования НИУ ВШЭ состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Обеспечение доступности и разнообразия программ дополнительного образования детей в условиях перехода на финансовое обеспечение реализации образовательных услуг»

В ходе конференции, организованной Минобрнауки России и Национальным исследовательским университетом «Высшая школа экономики», более 100 участников из 30 регионов получили рекомендации, как проводить модернизацию дополнительного образования на местах.