Факультатив «Качественные методы в социальных науках» предназначен для студентов магистерских программ и аспирантов, заинтересованных в проведении исследований в социальных науках и имеющих представление о том, что они хотели бы изучать конкретно, применяя качественные методы при проектировании исследования.
Образование
В новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов размышляет о необходимости создания единого интернет-ресурса для учителей. Затрагиваются и другие вопросы, волнующие сегодня как преподавателей, так и общественность.
Заключительный в прошлом году совместный семинар группы «Исследования современного детства» Инобра и МГППУ стал темой интересного материала «Учительской газеты». На семинаре, напомним, была предпринята попытка, под руководством профессора Инобра Катерины Поливановой, провести своеобразный форсайт-анализ будущего детства и родительства.
Первые выпуски серии информационных бюллетеней «Мониторинг экономики образования» в 2016 году открылись изданиями, подготовленными коллективом сотрудников Центра социально-экономического развития школы Института образования: №1 «Условия работы и профессиональное самочувствие учителей в ситуации введения эффективного контракта» и №2 «Директор школы в меняющихся условиях: вызовы и управленческие стратегии».
На экспертном сайте ВШЭ OPEC.ru размещен материал, посвященный исследованию российского репетиторства, которое провели сотрудники Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования Андрей Захаров и Прашант Лоялка.
Ректор МГУ предлагает привлекать спонсоров к разработке российского национального рейтинга вузов; на заседании Российского Союза ректоров подведены итоги деятельности прошлого года и очерчены перспективы будущего; образование в Грузии будет строиться на запросах экономики; издательство Elsevier разместило в свободном доступе лучшие статьи по образованию... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих специалистов и экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В авторской колонке Виктора Болотова в «Учительской газете» опубликована новая статья, посвященная горячей теме "закручивания гаек" в образовании.
В ведущем международном журнале по социологии European Sociological Review, выходящем под эгидой крупнейшего мирового университетского издательства Oxford University Press (Великобритания), опубликована статья Дмитрия Куракина «Horizontal and Vertical Gender Segregation in Russia — Changes upon Labour Market Entry before and after the Collapse of the Soviet Regime». Статья написана в соавторстве с сотрудниками Института Европейского Университета (Флоренция), ведущими проект eduLIFE.
В первом в этом году выпуске газеты «Вести образования» научный руководитель Инобра Исак Фрумин делится размышлениями об итогах и основных событиях ушедшего года как для российского образования в целом, так и для нашего Института.
Томск стал официальным студенческим городом; студентам-медикам придется возместить государству расходы на их образование; иностранные студенты в Финляндии будут оплачивать свое обучение, а ученые Гарварда планируют "возродить" мамонтов... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих специалистов и экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".