В ведущем международном журнале по социологии European Sociological Review, выходящем под эгидой крупнейшего мирового университетского издательства Oxford University Press (Великобритания), опубликована статья Дмитрия Куракина «Horizontal and Vertical Gender Segregation in Russia — Changes upon Labour Market Entry before and after the Collapse of the Soviet Regime». Статья написана в соавторстве с сотрудниками Института Европейского Университета (Флоренция), ведущими проект eduLIFE.
Образование
В первом в этом году выпуске газеты «Вести образования» научный руководитель Инобра Исак Фрумин делится размышлениями об итогах и основных событиях ушедшего года как для российского образования в целом, так и для нашего Института.
Томск стал официальным студенческим городом; студентам-медикам придется возместить государству расходы на их образование; иностранные студенты в Финляндии будут оплачивать свое обучение, а ученые Гарварда планируют "возродить" мамонтов... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих специалистов и экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
Своими впечатлениями о встрече поделилась научный сотрудник Института образования Анастасия Нисская, принявшая участие в заседании.
Президент России Владимир Путин высоко оценил доклад Госсовета, подготовленный при активном участии Института образования НИУ ВШЭ. В докладе были использованы материалы, подготовленные центрами Инобра под руководством И.В. Абанкиной, А.Г. Каспржака, С.Г. Косарецкого, А.М. Сидоркина, Е.Ю. Кардановой, В.Р. Лозинга, К.Н. Поливановой.
Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин выступил с аргументированным комментарием по поводу письма высокопоставленного чиновника с указанием изъять из школьных библиотек литературу, которая была издана при поддержке Фонда Сороса. Профессор, заслуженный учитель России Исак Фрумин призывает "защищать нашу науку и культуру, не давать ее в обиду невежеству и мракобесию".
На экспертном сайте OPEC.ru размещен материал, посвященный докладу аналитика Центра социально-экономического развития школы Бориса Куприянова на Всероссийской конференции по обеспечению доступности дополнительного образования детей, состоявшейся в Инобре в начале декабря.
В журнале Post-Soviet Affairs, выходящем на платформе международного издательского холдинга Taylor & Francis Group, опубликована статья ведущего научного сотрудника Инобра, директора международного консорциума "Студенческий опыт в исследовательском университете" Игоря Чирикова "Do Russian research universities have a secret mission? A response to Forrat". Статья инициирует научную дискуссию по вопросу, почему в России в середине нулевых стартовала серия государственных программ поддержки ведущих университетов.
Аудитория мероприятия, темой которого стало обсуждение новых требований к подготовке студентов СПО, собрала небывалое число участников из 60 субъектов Российской Федерации и 4 стран СНГ.
Преподаватель магистерской программы «Управление образованием» Института образования НИУ ВШЭ, руководитель группы «Исследования современного детства», доктор психологических наук Катерина Поливанова провела мастер-класс для финалистов конкурса «Директор школы».
