• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Вышел свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Десять российских вузов вошли в топ-200 международного рейтинга по качеству преподавания; новые цифры по итогам приемной кампании в вузы в этом году, с 2016 года студенческие стипендии вырастут, Польша намерена шире привлекать иностранных студентов, а в Дании будут урезаны расходы на образование... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Инноваторы в образовании стали более прагматичны и менее идеологичны

13 сентября в рамках конференции EdCrunch 2015, посвященной новым образовательным технологиям и прогрессивным педагогическим подходам, состоится финал Конкурса инноваций в образовании «КИвО-2015». Об инновациях и инноваторах размышляет накануне конференции руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании Института образования Александр Сидоркин.

Вышел свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Опубликован шанхайский рейтинг университетов, российское онлайн-образование набирает обороты, немецкие университеты обучат беженцев бесплатно, система российского профтехобразования нуждается в поддержке... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Наши новые публикации

В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья Анатолия Каспржака «Крушение иллюзий, или Как рождалась новая российская школа (взгляд учителя, москвича-семидесятника)» − о свободе творчества учителя, о временах "революционно-педагогического романтизма" и разочаровании... Блестящий рассказ заслуженного учителя России, пришедшего в профессию во второй половине семидесятых, призывает к осмыслению опыта школьных реформ – осмыслению, которое, возможно, поможет разобраться в причинах пробуксовки бесконечных школьных преобразований в нашей стране…

Найти свое место в университете и в жизни

Катерина Поливанова, руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования — о 1 сентября, выдуманных и реальных социально-возрастных кризисах, необходимости доверять себе в любом возрасте и о том, когда наступает взрослость.

Учителям помогут научиться работать по новым стандартам

В течение нескольких последних лет Институт образования НИУ ВШЭ реализует три магистерские программы для учителей: «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». В этом году дизайн магистерских программ существенно изменился. О нововведениях рассказывает директор Центра развития лидерства в образовании Инобра Анатолий Каспржак.

Новый учебный год отмечаем стартом новых издательских проектов

Встречайте первые выпуски новых серий: «Современная аналитика образования» и «Факты образования»!

Вышка стала победителем конкурса Минобрнауки РФ по разработке проектов подготовки научно-педагогических кадров для аспирантуры

Важность проекта обусловлена актуальностью темы аспирантуры как ключевого пространства подготовки академических кадров, особенно в наше трансформационное время. В подготовке заявки на конкурс активное участие принимал Центр координации проектов Инобра, а в реализации проекта будут задействованы сотрудники ПУЛ "Развитие университетов".

Школа становится привлекательным местом работы, в том числе благодаря новой системе оплаты труда

Какие экономические силы сегодня оказывают влияние на настроения учителей и директоров? Что происходит с оплатой труда? Ответы на эти и другие горячие вопросы - в интервью директора Института развития образования Ирины Абанкиной "Учительской газете".

"Система ценностей инноваторов в сфере образования в корне отличается от ценностных приоритетов населения России в целом"

На Экспертном сайте ВШЭ OPEC.ru. размещен материал, посвященный исследованию директора конкурса КИвО Дианы Королевой и научного сотрудника Инобра Татьяны Хавенсон «Портрет инноватора образования XXI века».