• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Культура работы с рейтингами в обществе до конца не сформирована

Как изменилось за последние годы отношение в обществе к социальным рейтингам? В каком направлении развиваются в мире мониторинги в сфере образования? Об этом рассказывает научный руководитель Центра мониторинга качества образования Виктор Болотов в новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете»  .

В Институте образования с успехом прошли вебинары Российского тренингового центра

В работе вебинаров приняли участие более 1600 участников, представляющие почти 1000 организаций из пяти зарубежных стран и более половины субъектов Российской Федерации.

Наши новые публикации

В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья Анатолия Каспржака «Директор российской школы: педагог или менеджер?». Директор Центра развития лидерства в образовании рассказывает о некоторых интересных результатах ряда проектов, которые в 2014–2015 годах проводил Институт образования.

Встречайте свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

В Москве открыт медицинский симуляционный центр; Рособрнадзор приостановил госаккредитацию образовательных программ в 10 вузах и филиалах; отмена платы за обучение в шотландских вузах, предпринятая для расширения доступа к высшему образованию, не принесла результатов... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Вышел второй выпуск новой серии Инобра «Факты образования»

В выпуске представлены данные, характеризующие качество приема в российские вузы на программы бакалавриата и специалитета. Основное внимание уделено результатам приемной кампании 2015 года, при этом, где это уместно, данные приводятся в динамике за 2011−2015 гг.

Новая публикация сотрудников Инобра в зарубежном издании

В открытом доступе на сайте издательства Springer можно ознакомиться со статьей Исака Фрумина и Михаила Лисюткина «Excellence-Driven Policies and Initiatives in the Context of Bologna Process: Rationale, Design, Implementation and Outcomes». Статья опубликована в объемном сборнике «The European Higher Education Area. Between Critical Reflections and Future Policies», представляющем новейшие исследования Болонского процесса.

Лицей ВШЭ вошел в топ-25 лучших школ России

Московский центр непрерывного математического образования опубликовал перечень лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году. В общем рейтинге Лицей ВШЭ занял 24-е место, среди школ социально-экономического профиля — 2-е место, социально-гуманитарного профиля — 4-е место.

Гуманистическая педагогика XXI века: Единство — в многообразии, Ответственность — в свободе, Устойчивость — в развитии

На страницах «Новой газеты» известные учителя-новаторы, ученые, управленцы, эксперты, разделяющие взгляды гуманистической педагогики — педагогики достоинства, размышляют о том, как изменилась школа за последние 30 лет, какие идеи движут образованием и почему сегодня так необходима педагогика, ориентированная на новые задачи и принципы современной школы. По сути, перед нами гуманистический манифест, нацеленный на творческую консолидацию страны.

К 85-летию В.В. Давыдова: в Психологическом институте РАО состоялась научно-практическая сессия «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации»

В своем выступлении на сессии научный руководитель Института образования Исак Фрумин поделился воспоминаниями о выдающемся педагоге и психологе, размышлениями  о роли его наследия.

Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры?

Этой теме посвящено выступление в эфире "Радио Культура" руководителя группы "Исследования современного детства" Института образования, профессора психологических наук Катерины Поливановой.