• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Вышел второй выпуск новой серии Инобра «Факты образования»

В выпуске представлены данные, характеризующие качество приема в российские вузы на программы бакалавриата и специалитета. Основное внимание уделено результатам приемной кампании 2015 года, при этом, где это уместно, данные приводятся в динамике за 2011−2015 гг.

Новая публикация сотрудников Инобра в зарубежном издании

В открытом доступе на сайте издательства Springer можно ознакомиться со статьей Исака Фрумина и Михаила Лисюткина «Excellence-Driven Policies and Initiatives in the Context of Bologna Process: Rationale, Design, Implementation and Outcomes». Статья опубликована в объемном сборнике «The European Higher Education Area. Between Critical Reflections and Future Policies», представляющем новейшие исследования Болонского процесса.

Лицей ВШЭ вошел в топ-25 лучших школ России

Московский центр непрерывного математического образования опубликовал перечень лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году. В общем рейтинге Лицей ВШЭ занял 24-е место, среди школ социально-экономического профиля — 2-е место, социально-гуманитарного профиля — 4-е место.

Гуманистическая педагогика XXI века: Единство — в многообразии, Ответственность — в свободе, Устойчивость — в развитии

На страницах «Новой газеты» известные учителя-новаторы, ученые, управленцы, эксперты, разделяющие взгляды гуманистической педагогики — педагогики достоинства, размышляют о том, как изменилась школа за последние 30 лет, какие идеи движут образованием и почему сегодня так необходима педагогика, ориентированная на новые задачи и принципы современной школы. По сути, перед нами гуманистический манифест, нацеленный на творческую консолидацию страны.

К 85-летию В.В. Давыдова: в Психологическом институте РАО состоялась научно-практическая сессия «Теория и практика учебной деятельности: традиции и инновации»

В своем выступлении на сессии научный руководитель Института образования Исак Фрумин поделился воспоминаниями о выдающемся педагоге и психологе, размышлениями  о роли его наследия.

Что могут рассказать о современных детях их чтение и игры?

Этой теме посвящено выступление в эфире "Радио Культура" руководителя группы "Исследования современного детства" Института образования, профессора психологических наук Катерины Поливановой.

Вышел свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Тринадцать российских вузов вошли в число 800 лучших университетов мира; ЕГЭ ждут изменения; в иранские университеты впервыек приняты американские, британские и канадские студенты... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Новый проект Центра развития лидерства в образовании: онлайн-площадка «Директорская»

Практически в каждой школе есть «учительская», где педагоги могут отвлечься от уроков и обсудить актуальные вопросы своей работы. У директоров зачастую такого места нет. Новый проект Центра развития лидерства в образовании –  онлайн-площадка «Директорская» – призван восполнить этот пробел. Здесь директора совместно с работниками ИРО, представителями органов управления образованием и исследователями в области образования смогут рассмотреть волнующие их темы, поделиться опытом и идеями.

Проблемы мотивации учения

Почему психологам до сих пор не удалось решить проблему мотивации? Что лежит в основе учебного мотива? Почему для детей старшего возраста внешняя мотивация становится важнее внутренней? На эти и другие вопросы отвечает руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования, доктор психологических наук Катерина Поливанова. Ролик с выступлением Катерины Николаевны размещен на сайте интернет-журнала ПостНаука, популяризирующем научные знания.

Встречайте осенний номер журнала «Вопросы образования»!

Номер открывает публичная дискуссия ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и научного руководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра, профессора Стэнфордского унивеситета Мартина Карноя. Выдающиеся ученые обсуждают роль онлайн-образования в современном образовательном процессе.