Сотрудники Инобра, принимающие участие в работе XXII Всероссийской конференции "Практики развития: новые отношения в образовании, их реализация и возможности управления", проходящей в Красноярске, отвечают на острые вопросы корреспондентов.
Образование
В рамках заочного этапа Четвертого всероссийского Кейс-чемпионата «Измерения в психологии и образовании», проведенного при поддержке Института образования, участникам было предложено взглянуть на систему оценки учителей, учитывая особенности образовательного процесса в российских школах.
Вузы смогут подать жалобу на отзыв лицензии, чемпионат вместо экзаменов ждет студентов-инженеров, Пакистан расширяет высшее образование, а в Индии обнаружили "мертвые души" в медицинских вузах... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В "Журнале руководителя образованием" опубликована статья аналитика Центра развития лидерства в образовании Сергея Калашникова (написана в соавторстве) о сетевом взаимодействии участников образовательных кластеров. О чем свидетельствует зарубежный опыт школьной реструктуризации? Читайте в статье.
В новой статье своей авторской колонки в "Учительской газете" Виктор Болотов размышляет по поводу идеи вернуть обязательное распределение выпускников вузов.
В интервью журналу "Огонек" доцент Института образования НИУ ВШЭ, автор нескольких книг об истории и философии образования Петр Сафронов размышляет о разнице между образованием и воспитанием.
Регионы разделят на зоны, непрофильные факультеты в вузах пройдут проверку. В США планируется сокращение финансирования высшего образования, а Иран и Сирия активно начинают сотрудничать в сфере образования... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В свежем номере журнала "Управление школой" опубликована провокативная статья Анатолия Каспржака "Демаркационные динии образования". Заслуженный учитель РФ размышляет о том, как возродить утраченные ныне доверие и взаимный интерес между Учителем и Учеником.
"Директор школы" публикует серию интервью с известными в образовательной среде людьми, вклад которых в становление собственных нестандартных организаций позволяет называть школу фамилией ее директора. Открывает серию интервью с Исаком Фруминым, в прошлом — директором Красноярской экспериментальной школы «Универс».