Московский центр непрерывного математического образования опубликовал перечень лучших школ России, которые продемонстрировали высокие образовательные результаты в 2014-2015 учебном году. В общем рейтинге Лицей ВШЭ занял 24-е место, среди школ социально-экономического профиля — 2-е место, социально-гуманитарного профиля — 4-е место.
Новости
На страницах «Новой газеты» известные учителя-новаторы, ученые, управленцы, эксперты, разделяющие взгляды гуманистической педагогики — педагогики достоинства, размышляют о том, как изменилась школа за последние 30 лет, какие идеи движут образованием и почему сегодня так необходима педагогика, ориентированная на новые задачи и принципы современной школы. По сути, перед нами гуманистический манифест, нацеленный на творческую консолидацию страны.
Тринадцать российских вузов вошли в число 800 лучших университетов мира; ЕГЭ ждут изменения; в иранские университеты впервыек приняты американские, британские и канадские студенты... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
Этой теме посвящено выступление в эфире "Радио Культура" руководителя группы "Исследования современного детства" Института образования, профессора психологических наук Катерины Поливановой.
Практически в каждой школе есть «учительская», где педагоги могут отвлечься от уроков и обсудить актуальные вопросы своей работы. У директоров зачастую такого места нет. Новый проект Центра развития лидерства в образовании – онлайн-площадка «Директорская» – призван восполнить этот пробел. Здесь директора совместно с работниками ИРО, представителями органов управления образованием и исследователями в области образования смогут рассмотреть волнующие их темы, поделиться опытом и идеями.
Почему психологам до сих пор не удалось решить проблему мотивации? Что лежит в основе учебного мотива? Почему для детей старшего возраста внешняя мотивация становится важнее внутренней? На эти и другие вопросы отвечает руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования, доктор психологических наук Катерина Поливанова. Ролик с выступлением Катерины Николаевны размещен на сайте интернет-журнала ПостНаука, популяризирующем научные знания.
Номер открывает публичная дискуссия ректора ВШЭ Ярослава Кузьминова и научного руководителя Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра, профессора Стэнфордского унивеситета Мартина Карноя. Выдающиеся ученые обсуждают роль онлайн-образования в современном образовательном процессе.