• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Новости

Визит в Институт образования японской делегации

10 сентября Институт образования НИУ ВШЭ принял делегацию японской научно-исследовательской группы, прибывшей в Москву с целью изучения реформы педагогического образования в России. На встрече обсуждались перспективы дальнейшего сотрудничества в области сравнительных исследований образования двух стран.

Вышел свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Десять российских вузов вошли в топ-200 международного рейтинга по качеству преподавания; новые цифры по итогам приемной кампании в вузы в этом году, с 2016 года студенческие стипендии вырастут, Польша намерена шире привлекать иностранных студентов, а в Дании будут урезаны расходы на образование... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Инноваторы в образовании стали более прагматичны и менее идеологичны

13 сентября в рамках конференции EdCrunch 2015, посвященной новым образовательным технологиям и прогрессивным педагогическим подходам, состоится финал Конкурса инноваций в образовании «КИвО-2015». Об инновациях и инноваторах размышляет накануне конференции руководитель Центра по исследованиям инноваций в образовании Института образования Александр Сидоркин.

«Семейный образовательный пикник» в Парке Горького

«Семейный образовательный пикник» в Парке Горького
Группа «Исследования современного детства» представила Институт образования на «Дня Вышки», по традиции проходившем в Парке Горького. Группой был проведен первый «Семейный образовательный пикник», который посетили родители детей всех возрастов, а также специалисты в области образования и психологии.

«Там, где мы ожидаем увидеть одно, люди прошлого видят другое»

О мире Древней Руси, о том, что нужно знать для понимания свой истории, в интервью на портале Arzamas рассказывает руководитель магистерской программы "Информационные ресурсы исторической науки" Института образования ВШЭ Игорь Данилевский.

Фестиваль ВШЭ «Школьный двор»: книги, лекции, интересные гости

12 сентября Высшая школа экономики проводит Книжный фестиваль «Школьный двор». Центральным событием фестиваля станет книжная ярмарка под открытым небом, на которой по издательским ценам будут продаваться лучшие и самые новые книги ведущих издательств. В рамках ярмарки пройдут презентации новых изданий авторами, составителями и научными редакторами, среди которых научный руководитель Инобра Исак Фрумин.

Подростки выстраивают границы между личным и публичным

Ценности и интересы школьников со временем трансформируются. Руководитель группы "Исследования современного детства" Катерина Поливанова нашла невербальный ключ к внутреннему миру подростков: в рамках ее исследования детям было предложено сделать ремейк советского фильма о взрослении и взаимоотношениях одноклассников. По отбору эпизодов для картины, спорам вокруг них и новым версиям действий киногероев стало возможно судить о чувствах подростков.

Вышел свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Опубликован шанхайский рейтинг университетов, российское онлайн-образование набирает обороты, немецкие университеты обучат беженцев бесплатно, система российского профтехобразования нуждается в поддержке... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Ушел из жизни вице-президент Российской академии образования Давид Фельдштейн

Блестящий ученый, он внес весомый вклад в развитие возрастной и педагогической психологии, психологии развития, психологии личности. Его научные идеи получили развитие в трудах многочисленных учеников и последователей. 

Наши новые публикации

В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья Анатолия Каспржака «Крушение иллюзий, или Как рождалась новая российская школа (взгляд учителя, москвича-семидесятника)» − о свободе творчества учителя, о временах "революционно-педагогического романтизма" и разочаровании... Блестящий рассказ заслуженного учителя России, пришедшего в профессию во второй половине семидесятых, призывает к осмыслению опыта школьных реформ – осмыслению, которое, возможно, поможет разобраться в причинах пробуксовки бесконечных школьных преобразований в нашей стране…