• A
  • A
  • A
  • АБВ
  • АБВ
  • АБВ
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Зарница советского образования

Возрождение советской школы стало одним из знаковых событий минувшего учебного года — из числа тех, что могут повлиять на развитие российского образования в ближайшем будущем. Всего таких событий на летнем семинаре Института образования НИУ ВШЭ было названо четыре: развитие дошкольного образования, диссертационный скандал, оценка эффективности вузов и движение «За советскую школу». 
Подробности дискуссии на Радио Свобода. 

Студенты учатся на реальных проектах

Елена Карданова, ведущий научный сотрудник Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, рассказывает об особенностях преподавания курса "Психометрические теории и анализ тестовых заданий" магистерской программы "Измерения в психологии и образовании"

«Форсайт-флот 2013» "Человеческий капитал для новой экономики"

9 августа завершил свою работу Форсайт-флот – проект Агентства стратегических инициатив, где Институт образования НИУ ВШЭ выступил одним из соорганизаторов."Человеческий капитал для новой экономики" – так звучала тема 2013 года.

Тренды приемной кампании – инженеры и платное обучение

В ходе приема в вузы в 2013 году увеличилось число стремящихся получить инженерные специальности, и тех, кто решил учиться на платной основе. Проходной балл почти во всех ведущих российских вузах вырос

Победа команды Инобра в конкурсе по проведению в России международного исследования учителей TALIS

В 2013-2015 годах Россия примет участие в TALIS — крупнейшем международном сравнительном исследовании особенностей подготовки и работы учителей, регулярно проходящем более чем в 30 странах мира. В России исследование будет проводиться специалистами Института образования НИУ ВШЭ, недавно одержавшими победу в конкурсе, организованном Минобрнауки, совместно со специалистами Московской высшей школы социальных и экономических наук.

Каков сегодня реальный общественный спрос на образование в России? В чем причины нерадостных изменений?

Развернутый ответ на эти вопросы  дает аналитическая статья Ирины  Абанкиной «Тенденции общественного спроса на образование в России», опубликованная в Федеральном справочнике.

Российские школы не работают на социальный лифт

Российская система образования не реализует свои преимущества высокого равенства в доступе к обучению и теряет потенциально успешных детей из неблагополучных семей, не давая им шанса реализовать свой потенциал. Такой вывод делают научные сотрудники Института образования НИУ ВШЭ Марина Пинская и Ирина Щеглова на основе анализа результатов мониторинга PISA-2009.

Реформа ЕГЭ: переход на два уровня?

22 июля на слушаниях в Общественной палате по итогам ЕГЭ 2013 года, эксперты представили несколько кардинальных предложений по изменению экзамена, которые будут переданы на рассмотрение в Правительство. Сотрудники Института образования приняли участие в разработке предложений. Репортаж о мероприятии на сайте НИУ ВШЭ.

Марина Пинская: итоги образовательной политики для учителей оценит TALIS

В 2013-2015 годах Россия примет участие в TALIS — крупнейшем из существующих международных исследований учительского корпуса, проводимых Организацией экономического сотрудничества и развития (ОЭСР). Об исследовании рассказывает ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Марина Пинская.

Летняя школа «Impact assessment of education policy an international perspective»: наши в Маастрихте

8-19 июля 2013 года в Университете Маастрихта (Нидерланды) состоялась летняя школа "Impact assessment of education policy an international perspective", в которой приняли участие молодые сотрудники Института образования НИУ ВШЭ