Факультатив «Качественные методы в социальных науках» предназначен для студентов магистерских программ и аспирантов, заинтересованных в проведении исследований в социальных науках и имеющих представление о том, что они хотели бы изучать конкретно, применяя качественные методы при проектировании исследования.
Новости
"Учительская газета" публикует материал, посвященный нашумевшей истории о сожжении книг в Коми.
В новой статье своей авторской колонки в «Учительской газете» Виктор Болотов размышляет о необходимости создания единого интернет-ресурса для учителей. Затрагиваются и другие вопросы, волнующие сегодня как преподавателей, так и общественность.
Олег Газман пытался реализовать гуманистический потенциал коллективистской педагогики. Мы знаем его как автора теории педагогической поддержки, архитектора уникальных педагогических систем – всероссийского пионерского лагеря «Орленок» и подмосковного экспериментального лагеря «Маяк».
На сайте интернет-журнала ПостНаука, популяризирующем научные знания, руководитель группы «Исследования современного детства», профессор Катерина Поливанова рассказывает о том, как чтение формирует аналитическое мышление ребенка, и в чем преимущество текстов перед видеорядом и «Гарри Поттером».
Совсем недавно стартовало крупное международное исследование ISHEL (International Study for Higher Education Learning), направленное на оценку качества инженерного образования в странах БРИК. В России его реализует Центр мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ. В ноябре-декабре 2015 года прошла первая волна исследования ISHEL в двух странах - России и Китае, двух самых крупных развивающихся экономиках мира, которые производят большое количество инженеров.
В воркшопе по оценке качества начального образования, организованном Центром оценки и мониторинга Университета Дарема (Великобритания), приняла участие менеджер и аспирантка Института образования Дарья Миляева.
Заключительный в прошлом году совместный семинар группы «Исследования современного детства» Инобра и МГППУ стал темой интересного материала «Учительской газеты». На семинаре, напомним, была предпринята попытка, под руководством профессора Инобра Катерины Поливановой, провести своеобразный форсайт-анализ будущего детства и родительства.
Первые выпуски серии информационных бюллетеней «Мониторинг экономики образования» в 2016 году открылись изданиями, подготовленными коллективом сотрудников Центра социально-экономического развития школы Института образования: №1 «Условия работы и профессиональное самочувствие учителей в ситуации введения эффективного контракта» и №2 «Директор школы в меняющихся условиях: вызовы и управленческие стратегии».
