Новости
Выпуск содержит данные образовательной статистики, которые характеризуют движение потоков абитуриентов, поступающих на программы подготовки специалистов среднего звена. Особое внимание уделено изменению качественного состава поступающих на данные программы по уровню полученного образования.
Мультимедийное ток-шоу в формате видеомоста Москва – Казань, темой которого стало дополнительное образование детей, состоялось в Международном мультимедийном пресс-центре МИА "Россия сегодня". Участником обсуждения стала директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина.
1 ноября студент магистерской программы «Доказательная образовательная политика» Сергей Виньков пробежал Нью-Йоркский марафон. Как попасть на один из самых известных марафонов планеты, что общего между марафоном и исследованием и в чем сила большой цели, он рассказал в интервью для Новостной службы ВШЭ.
Ведущим российским вузам будет увеличено финансирование, будут укрепляться связи с российской научной диаспорой за рубежом, в России задумались о системе профтехобразования, а в Финляндии – об отраслевых университетах... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
В новой статье своей авторской колонки в "Учительской газете" научный руководитель Центра мониторинга качества образования Инобра, академик РАО Виктор Болотов предлагает конкретные шаги по пересмотру системы обучения детей, которые в силу особенностей здоровья не могут посещать школу.
Профессор Стэнфордского университета, научный руководитель Международной лаборатории анализа образовательной политики Инобра Мартин Карной и научный сотрудник лаборатории Татьяна Хавенсон вошли в число авторов доклада «Об анализе влияния образовательной политики на достижения учащихся в США», который на днях был представлен в Вашингтоне. Ключевые положения этого доклада целесообразно использовать и при анализе ситуации в российском образовании.
Как новые методы и технологии позволяют воплотить на практике то, что действительно можно назвать подрывными инновациями в образовании? Готова ли высшая школа к долгой жизни в модели созидательного разрушения? Обсуждению этих вопросов была посвящена панельная дискуссия в рамках форума «Открытые инновации», модератором которой выступил научный руководитель Института образования ВШЭ Исак Фрумин.
Экспертный сайт Высшей школы экономики ОПЕК.ru рассказывает об исследовании, проведенном сотрудниками Инобра Натальей Малошонок и Татьяной Семеновой и аналитиком Центра внутреннего мониторинга Евгением Терентьевым. Результаты исследования приведены в статье «Учебная мотивация студентов российских вузов: возможности теоретического осмысления», опубликованной в журнале «Вопросы образования» №3 за 2015 год.