Опубликован шанхайский рейтинг университетов, российское онлайн-образование набирает обороты, немецкие университеты обучат беженцев бесплатно, система российского профтехобразования нуждается в поддержке... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями ведущих экспертов нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".
Новости
В свежем номере журнала «Директор школы» опубликована статья Анатолия Каспржака «Крушение иллюзий, или Как рождалась новая российская школа (взгляд учителя, москвича-семидесятника)» − о свободе творчества учителя, о временах "революционно-педагогического романтизма" и разочаровании... Блестящий рассказ заслуженного учителя России, пришедшего в профессию во второй половине семидесятых, призывает к осмыслению опыта школьных реформ – осмыслению, которое, возможно, поможет разобраться в причинах пробуксовки бесконечных школьных преобразований в нашей стране…
Институт образования предлагает пять магистерских программ очно-заочной (вечерней) формы обучения для работающих специалистов: «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности», «Управление в высшем образовании», «Управление образованием» и «Филологическая герменевтика школьной словесности».
Институт образования принял сегодня в свои ряды 52 новых магистранта. Дорогие коллеги и все, кто пришел в Институт образования за знаниями! Пусть этот учебный год станет радостным годом открытий, прорывов, плодотворной работы и успешного сотрудничества!
Катерина Поливанова, руководитель группы «Исследования современного детства» Института образования — о 1 сентября, выдуманных и реальных социально-возрастных кризисах, необходимости доверять себе в любом возрасте и о том, когда наступает взрослость.
В течение нескольких последних лет Институт образования НИУ ВШЭ реализует три магистерские программы для учителей: «Информационные ресурсы исторической науки», «Политические вызовы современности» и «Филологическая герменевтика школьной словесности». В этом году дизайн магистерских программ существенно изменился. О нововведениях рассказывает директор Центра развития лидерства в образовании Инобра Анатолий Каспржак.
Встречайте первые выпуски новых серий: «Современная аналитика образования» и «Факты образования»!
Важность проекта обусловлена актуальностью темы аспирантуры как ключевого пространства подготовки академических кадров, особенно в наше трансформационное время. В подготовке заявки на конкурс активное участие принимал Центр координации проектов Инобра, а в реализации проекта будут задействованы сотрудники ПУЛ "Развитие университетов".
Ресурс T&P, созданный как платформа для обмена знаниями, знакомит нас с экспертным мнением исследователей в области нейробиологии и социологии о функциональной неграмотности. Своими размышлениями на эту тему делится в материале руководитель группы «Проектирование обучения и развитие компетенций» Инобра Олег Подольский.