• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Дополнительному образованию нужны не стандарты, а гибкие рамки

Федеральные государственные образовательные стандарты вступили в действие в России сравнительно недавно, но уже сейчас эксперты обсуждают, как осваиваются стандарты дошкольного образования и начальной школы, с какими проблемами сталкиваются учащиеся и педагоги, насколько результаты учащихся соответствуют ожиданиям. О проблемах регламентации сферы дополнительного образования рассказал директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ "Высшая школа экономики" Сергей Косарецкий.

Как повысить родительскую самоэффективность?

Чем руководствуются современные родители в воспитании детей? В каких психолого-педагогических знаниях они нуждаются? Каким образом можно обучать родителей различным воспитательным концепциям? О проекте Центра исследований современного детства, связанном с разработкой образовательных программ для родителей, рассказывает портал Милосердие.ru.

«Умная школа: диалог практиков и исследователей»

На круглом столе для директоров образовательных учреждений 10 февраля 2017 г. обсудили исследования Института образования НИУ ВШЭ, участниками которых выступали московские школы.

Насколько опасен гаджет для подростка?

В роли эксперта в эфире программы «Родительский вопрос» на радио «Комсомольская правда» выступила Диана Королева, младший научный сотрудник Центра исследований современного детства.

Как сделать участие в PISA и TIMSS максимально эффективным?

На страницах газеты «Вести образования» опубликованы размышления научного руководителя Института образования НИУ ВШЭ Исака Фрумина об уроках, которые можно извлечь при анализе материалов международных исследований для принятия важных решений в области российского образования.

Дайджест новостей высшего образования от 8 февраля 2017 г.

Стартовал конкурс на лучший медиацентр среди российских вузов; студентов стройотряда МГУ отправят на строительство Керченского моста; итальянские ученые и преподаватели призывают повысить уровень грамотности школьников и студентов... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

И.Д. Фрумин в методическом совете Министерства образования

Научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ Исак Фрумин вошел в состав методического совета Министерства образования и науки РФ по определению механизма предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета юридическим лицам в рамках реализации Федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы.

За 10 лет ЕГЭ значительно поменялся, но споры по нему не утихают

Почему ЕГЭ остается животрепещущей темой? Какие еще предметы могут стать обязательными? Надо ли делить русский язык на базу и профиль? Может ли статься, что ЕГЭ отменят? В интервью «Российской газете» об этом рассказывает научный руководитель Центра мониторинга качества образования Института образования НИУ ВШЭ, экс-глава Рособрнадзора (2004–2008) Виктор Болотов.

Результаты московских школ в PISA: предварительная оценка

Что может стоять за улучшением результатов московских школьников в международном сравнительном исследовании? На эту тему в эфире телеканала «Москва 24» рассуждает директор Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ Сергей Косарецкий.

«Перенаселенные» классы нуждаются в более современных методах преподавания

О том, влияет ли количество учащихся в одном классе на образовательные результаты детей, в эфире программы «Родительский вопрос» на радио «Комсомольская правда» рассказывает аналитик Центра социально-экономического развития школы Надежда Бысик.