С середины XX века перед большинством стран встает вопрос: как повысить качество образования и снизить неравенство учащихся из разных социальных групп? Поиск ответа привел к распространению проектов, связанных с измерениями и сбором данных в образовании. Россия, хоть и с большим опозданием, но тоже подключилась к этой «гонке за качеством». Как показывают исследования, для объяснения динамики результатов российских учащихся в последние 15 лет важно учитывать социокультурные и территориальные различия. Именно здесь появляется много вопросов.
Образование
Российские вузы с 1 апреля лишились допуска к базе Scopus; министр образования и науки РФ назвала наиболее необходимые государству на данный момент специальности; в Будапеште прошел митинг в защиту Центрального Европейского университета... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
Подведены результаты первого этапа заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». По результатам экспертизы заявок Конкурсная комиссия определила 40 победителей – авторов и команд разработчиков, – которые переходят на второй этап и представят подробные портфолио проектов.

Заявление Ученого совета Института образования НИУ ВШЭ в связи с аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейского университета в Санкт-Петербурге.
30-31 марта в Париже состоялась очередная встреча представителей стран-участниц исследования по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе (Education and Social Progress – ESP), организованная ОЭСР, в которой приняли участие и сотрудники ЦМКО. Основной целью встречи было обсуждение разработки и проведения исследования, согласование временных рамок, а также знакомство представителей стран-участниц с главным исполнителем, который будет непосредственно отвечать за техническую работу по исследованию.

Какими должны быть дизайн и архитектура школ? Этот вопрос обсудили на семинаре Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ «Современное детство: теория и практика».