• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования»

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Чжао Юна «Кто боится большого злого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире». Автор книги до 1992 года жил и учился в КНР, а затем переехал в США, где много лет преподавал, а также работал методистом и организатором образовательных процессов.

Переход «учеба – работа»: анализ через призму образовательных специальностей

Переход «учеба – работа»: анализ через призму образовательных специальностей
Влияет ли получение той или иной специальности на переход выпускников российских вузов с учебы на работу? Насколько верно, что в стране ощущается недостаток выпускников с дипломами инженеров? Об исследовании, посвященному изучению этих вопросов, рассказывает профессор кафедры управления человеческими ресурсами Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ Елена Варшавская.

По каким критериям россияне выбирают школы?

По данным исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, при выборе школы для своего ребенка жители России стали больше внимания уделять качеству преподавательского состава.

За каждой переменной стоит элемент реальной жизни

Зачем идти в магистратуру по измерениям, если вы уже учились анализировать количественные данные в бакалавриате? В чем специфика обучения на программе «Измерения в психологии и образовании»? Об этом рассказывает преподаватель программы, научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Евгеньевна Хавенсон.

Эффективный контракт с учителем: что и как сработало?

Эффективный контракт с учителем: что и как сработало?
Современные представления о качественном преподавании опираются на модель умений XXI века, уже реализованную в ряде стран в системе подготовки педагогов и в новой организации учения и преподавания. В России повысить качество работы школы должен был эффективный контракт с директорами и педагогами. Об исследовании, посвященном анализу последствий введения эффективного контракта в сфере школьного образования, рассказывает ведущий научный сотрудник Центра социально-экономического развития школы Марина Пинская.

Воспитание детей в новых условиях

Что будет полезно ребенку во взрослой жизни? Многие семьи сегодня не знают точного ответа на этот вопрос. Практики воспитания, гарантировавшие успех прежде, уже не считаются надежными, и у родителей возрастает чувство неопределенности. Катерина Поливанова, директор Центра исследований современного детства, в эфире «Радио России» рассказывает о проблемах дошкольного образования.

Дайджест новостей высшего образования от 22 марта 2017 г.

Минобрнауки планирует разрешить студенткам колледжей и вузов, родившим в период обучения, переводиться с платного отделения на бесплатное; Алексей Кудрин допускает получение Европейским университетом в Санкт-Петербурге новой лицензии; Ирландский департамент образования предпримет меры по борьбе с компаниями, пишущими работы на заказ... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Обеспеченность школ компьютерной техникой

Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ подсчитали, что в среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров.

Кейсы: новый подход к исследовательской деятельности

В рамках постоянного семинара Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» 14 марта состоялась дискуссия на тему: «Обучение через исследование и разработку интеллектуальных продуктов». Авторы доклада представили метод разработки кейса как альтернативный подход к исследовательской деятельности студентов магистерской программы «Управление в высшем образовании».

Если смотреть только назад, движение вперед становится невозможным

Если смотреть только назад, движение вперед становится невозможным
Россия переживает эпоху радикальных перемен: реформы бюджетного сектора, местного самоуправления сопряжены с реформами в образовании и здравоохранении. Темп и логика этих реформ не всегда совпадают, часто превращают позитивную поступательную динамику в бурлящее пространство споров, сопротивления и даже отторжения. Свое мнение по этому поводу высказывает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.