Образование
Министр образования Ольга Васильева предложила сократить количество мест в аспирантуре; МФТИ вошел в топ-50 вузов, образованных в середине прошлого века; мировые технологические университеты и компании объединились в борьбе за честную журналистику... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
Научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Подольский – в числе авторов недавно вышедшего в зарубежном издательстве Sense Publishers учебного пособия «Instructional Design for Learning. Theoretical Foundations».
Как выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Наименее мобильными оказались дети, проживающие в селах и поселениях городского типа: 61% детей проводили каникулы дома. Среди детей, проживающих в городах до 100 тыс. человек, эта доля составляет 45%. В Москве дома отдыхали всего 22% детей, а в городах с населением более 1 млн человек – 35%.
С середины XX века перед большинством стран встает вопрос: как повысить качество образования и снизить неравенство учащихся из разных социальных групп? Поиск ответа привел к распространению проектов, связанных с измерениями и сбором данных в образовании. Россия, хоть и с большим опозданием, но тоже подключилась к этой «гонке за качеством». Как показывают исследования, для объяснения динамики результатов российских учащихся в последние 15 лет важно учитывать социокультурные и территориальные различия. Именно здесь появляется много вопросов.
Российские вузы с 1 апреля лишились допуска к базе Scopus; министр образования и науки РФ назвала наиболее необходимые государству на данный момент специальности; в Будапеште прошел митинг в защиту Центрального Европейского университета... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
Подведены результаты первого этапа заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». По результатам экспертизы заявок Конкурсная комиссия определила 40 победителей – авторов и команд разработчиков, – которые переходят на второй этап и представят подробные портфолио проектов.
Высшее образование сегодня как никогда востребовано выпускниками школ и их родителями. Выпускники часто связывают свой успех в жизни и в профессии с получением высшего образования, и на этот запрос реагируют вузы, предлагая разнообразные программы подготовки. Однако так ли это хорошо для общества в целом и для самих выпускников? На эту тему рассуждает доцент Департамента образовательных программ Института образования ВШЭ Наталья Кармаева.