
Образование

Опыт жизни и образования в другой стране полезен для любого мыслящего человека – а тем более для исследователя высшего образования. О своей стажировке в Норвегии рассказывает аспирантка Института образования НИУ ВШЭ Ксения Романенко.
28 апреля Ученый совет ВШЭ утвердил перечень скидок для абитуриентов магистратуры, поступающих в университет на платные места. Сохранены все категории получателей скидок, некоторые позиции дополнены.
Российское профессорское собрание запустит независимый рейтинг отечественных вузов; министр образования Палестины объявил о ратификации первого закона об образовании; певица Бейонсе запустит стипендиальную программу для женщин в американских вузах... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
Типичный студент магистерской программы «Управление в высшем образовании» Института образования НИУ ВШЭ – это руководитель, преподаватель или исследователь, чей средний возраст – 36 лет. Зачастую он уже обладает ученой степенью кандидата или доктора наук. Для него характерна высокая научная и проектная активность, а также высокая мотивация.
.png)
В чем особенность аспирантуры Института образования? Что отличает ее от классической аспирантуры по педагогическим наукам? Об этом рассказывает Константин Михайлович Ушаков, профессор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ, доктор педагогических наук. Константин Михайлович входит в академический совет аспирантской школы НИУ ВШЭ по образованию и руководит научной работой аспирантов.
Опорным вузам на выполнение дорожных карт выделяется за 2 года 3 млрд рублей; Минобрнауки разработало механизм ускоренного обучения молодых мам в вузах; количество отличников, поступающих на специальности STEM, неуклонно снижается последние 15 лет... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».
30% тех, кто ушёл из школы после 9 класса, спустя четыре года сказали, что если бы сейчас у них была возможность поменять своё решение, они бы доучились до 11 класса. Такие данные получены в ходе очередной волны панельного исследования «Траектории в образовании и профессии» осенью 2016 года.
С 16 по 23 Апреля в Институте образования НИУ ВШЭ проводились мастер-классы по теме «Введение в педагогическое проектирование высшего образования» для преподавателей магистерских программ «Управление в высшем образовании» и «Доказательная образовательная политика». Мастер-классы прошли в рамках визита в Москву и Институт образования эксперта с мировым именем в области наук об обучении и проектирования образования Норберта Зиила.
