• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

В поддержку Европейского университета

Заявление Ученого совета Института образования НИУ ВШЭ в связи с аннулированием лицензии на осуществление образовательной деятельности Европейского университета в Санкт-Петербурге.

Конкурс инноваций в образовании начинает прием заявок в четвертый раз

С 1 апреля до 15 мая продлится прием заявок на Конкурс инноваций в образовании (КИвО), который проводится Институтом образования ВШЭ совместно с «Рыбаков Фондом» при поддержке Агентства стратегических инициатив. Победитель получит грант на поездку в любую страну для презентации проекта и поиска деловых партнеров.

Оценка социальных и эмоциональных навыков в школе: ESP – встреча участников международного исследования в Париже

30-31 марта в Париже состоялась очередная встреча представителей стран-участниц исследования по оценке социальных и эмоциональных навыков в школе (Education and Social Progress  – ESP), организованная ОЭСР, в которой приняли участие и сотрудники ЦМКО. Основной целью встречи было обсуждение разработки и проведения исследования, согласование временных рамок, а также знакомство представителей стран-участниц с главным исполнителем, который будет непосредственно отвечать за техническую работу по исследованию.

Три российских университета вошли в топ-100 рейтинга удачливых вузов

Три российских университета вошли в топ-100 рейтинга удачливых вузов
Три российский вуза вошли в лучшую сотню международного рейтинга Fortunate 500 Universities, который ежегодно публикуется 1 апреля.

Как должна выглядеть школа XXI века

Какими должны быть дизайн и архитектура школ? Этот вопрос обсудили на семинаре Центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ «Современное детство: теория и практика».

Образование в России и странах СНГ через призму мировых тенденций

Образование в России и странах СНГ через призму мировых тенденций
Четверть века назад каждая из образовательных систем стран бывшего Советского Союза выбирала собственную траекторию. Рассмотрению различий между ними будет посвящена работа одной из сессий Международного симпозиума «Оценка эффектов в трансформациях образования» в рамках XVIII Апрельской международной научной конференции.

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования»

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» вышло русское издание книги Чжао Юна «Кто боится большого злого дракона? Почему в Китае лучшая (и худшая) система образования в мире». Автор книги до 1992 года жил и учился в КНР, а затем переехал в США, где много лет преподавал, а также работал методистом и организатором образовательных процессов.

Переход «учеба – работа»: анализ через призму образовательных специальностей

Переход «учеба – работа»: анализ через призму образовательных специальностей
Влияет ли получение той или иной специальности на переход выпускников российских вузов с учебы на работу? Насколько верно, что в стране ощущается недостаток выпускников с дипломами инженеров? Об исследовании, посвященному изучению этих вопросов, рассказывает профессор кафедры управления человеческими ресурсами Школы бизнеса и делового администрирования НИУ ВШЭ Елена Варшавская.

По каким критериям россияне выбирают школы?

По данным исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, при выборе школы для своего ребенка жители России стали больше внимания уделять качеству преподавательского состава.

За каждой переменной стоит элемент реальной жизни

Зачем идти в магистратуру по измерениям, если вы уже учились анализировать количественные данные в бакалавриате? В чем специфика обучения на программе «Измерения в психологии и образовании»? Об этом рассказывает преподаватель программы, научный сотрудник Международной лаборатории анализа образовательной политики Института образования НИУ ВШЭ Татьяна Евгеньевна Хавенсон.