• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Первый год обучения в аспирантуре – полет нормальный!

Первый год обучения в аспирантуре – полет нормальный!
Учеба в академической аспирантуре Института образования НИУ ВШЭ – шанс заявить о себе в качестве исследователя в области образования не только в России, но и за рубежом. Аспирантам предоставляется возможность работать совместно с ведущими экспертами отечественной и зарубежной науки, что позволяет написать актуальную диссертационную работу. О своей учебе в аспирантуре рассказывает стажер-исследователь Центра исследований современного детства Кристина Любицкая.

Встреча с делегацией из Китая

12 апреля состоялась встреча сотрудников Института образования НИУ ВШЭ с представителями пекинского Национального института педагогических исследований. На мероприятии был достигнут ряд соглашений.

Дайджест новостей высшего образования от 12 апреля 2017 г.

Министр образования Ольга Васильева предложила сократить количество мест в аспирантуре; МФТИ вошел в топ-50 вузов, образованных в середине прошлого века; мировые технологические университеты и компании объединились в борьбе за честную журналистику... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Новая зарубежная публикация по проектированию современного обучения

Научный сотрудник Института образования НИУ ВШЭ Олег Подольский – в числе авторов недавно вышедшего в зарубежном издательстве Sense Publishers учебного пособия «Instructional Design for Learning. Theoretical Foundations».

Как проводят свои летние каникулы российские школьники

Как выяснили эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ, большинство российских детей проводят каникулярное время дома (47%). Наименее мобильными оказались дети, проживающие  в селах и поселениях городского типа: 61% детей проводили каникулы дома. Среди детей, проживающих в городах до 100 тыс. человек, эта доля составляет 45%. В Москве дома отдыхали всего 22% детей, а в городах с населением более 1 млн человек – 35%.

Учиться всю жизнь – правильная стратегия

В Институте образования НИУ ВШЭ состоялось вручение дипломов выпускникам магистерской программы «Управление образованием». 23 студента стали магистрами. Непривычно видеть среди выпускников действующих директоров, заместителей, методистов образовательных учреждений различных уровней. Что побудило людей, имеющих управленческий опыт работы в системе образования, уже успешных в своей профессии, в очередной раз стать студентами?

Динамика образовательных результатов в России и мире (на данных международных мониторингов качества образования)

С середины XX века перед большинством стран встает вопрос: как повысить качество образования и снизить неравенство учащихся из разных социальных групп? Поиск ответа привел к распространению проектов, связанных с измерениями и сбором данных в образовании. Россия, хоть и с большим опозданием, но тоже подключилась к этой «гонке за качеством». Как показывают исследования, для объяснения динамики результатов российских учащихся в последние 15 лет важно учитывать социокультурные и территориальные различия. Именно здесь появляется много вопросов.

Дайджест новостей высшего образования от 5 апреля 2017 г.

Российские вузы с 1 апреля лишились допуска к базе Scopus; министр образования и науки РФ назвала наиболее необходимые государству на данный момент специальности; в Будапеште прошел митинг в защиту Центрального Европейского университета... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Исследовательское поведение и решение комплексных проблем в науке и жизни

Дисциплина «Психология исследовательского поведения и решения комплексных проблем» преподается на магистерской программе «Измерения в психологии и образовании» профессором Александром Николаевичем Поддьяковым. Вопросы, которыми занимается Александр Николаевич, актуальны не только для академического мира, но и для повседневно окружающей нас реальности.

Определены финалисты первого этапа Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века»

Подведены результаты первого этапа заочного тура Всероссийского конкурса «Школа навыков XXI века». По результатам экспертизы заявок Конкурсная комиссия определила 40 победителей – авторов и команд разработчиков, – которые переходят на второй этап и представят подробные портфолио проектов.