Поступая в аспирантуру, далеко не все молодые ученые хорошо представляют, чем конкретно им предстоит заниматься в ближайшие три года. Психологически многие из них еще являются студентами. Но цель обучения в аспирантуре – научиться заниматься научной работой. О том, как прошел первый год обучения, рассказывают аспиранты Института образования ВШЭ.
Образование
По данным исследования экспертов Института образования НИУ ВШЭ на основе мониторинга экономики образования в 2016 году, сохраняется значительное различие в ежемесячной плате за осуществление присмотра и ухода за детьми в государственных (муниципальных) и частных детских садах. При этом расхождение объясняется отнюдь не разницей в качестве услуг.
С 10 по 13 июля 2017 г. в Лиссабоне состоялась третья встреча национальных проектных менеджеров по международному исследованию TALIS-2018 (исследование по вопросам преподавания и обучения – Teaching and Learning International Survey). В совещании приняли участие 46 стран. Россию представляли сотрудники Центра изучения учительских практик Института образования НИУ ВШЭ.
По данным исследования, проведенного экспертами Института образования НИУ ВШЭ в рамках мониторинга экономики образования в 2016 году, больше половины семей стояли в электронной очереди для получения места в государственной (муниципальной) дошкольной образовательной организации.
Австралийские школьники не верят в свои собственные силы. Английские образовательные реформы сделали школы более автономными, но усилили проблему образовательного неравенства. Изменение представления учителя о предмете и о способностях учеников улучшает успеваемость по этому предмету.
Образование можно изучать с точки зрения разных наук и с помощью разных методов. Сотрудники Института образования НИУ ВШЭ используют летнее время для повышения своей исследовательской квалификации: о летних школах в Санкт-Петербурге и Барселоне рассказывают Ирина Щеглова и Алексей Егоров.
В следующем учебном году в Институте образования НИУ ВШЭ и в сотрудничестве с ним будут созданы несколько новых центров и лабораторий, в том числе с участием международных специалистов. Для магистрантов Института это означает увеличение количества мест для практики.
В новом учебном году в расписании магистратуры «Доказательная образовательная политика» Института образования НИУ ВШЭ появится уникальный курс «Продуктивное действие: структура и условия формирования».
В начале июля Институт образования НИУ ВШЭ подписал соглашение о сотрудничестве с Педагогической Школой Линча Бостонского колледжа (США).
В Институте образования НИУ ВШЭ подошла к концу очередная сессия студентов магистерских программ для педагогов и преподавателей. Магистранты рассказывают о том, как учеба повлияла на их жизнь.