• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Дайджест новостей высшего образования от 22 марта 2017 г.

Минобрнауки планирует разрешить студенткам колледжей и вузов, родившим в период обучения, переводиться с платного отделения на бесплатное; Алексей Кудрин допускает получение Европейским университетом в Санкт-Петербурге новой лицензии; Ирландский департамент образования предпримет меры по борьбе с компаниями, пишущими работы на заказ... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Обеспеченность школ компьютерной техникой

Эксперты Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ подсчитали, что в среднем по России на 100 школьников приходится 13 персональных компьютеров.

Кейсы: новый подход к исследовательской деятельности

В рамках постоянного семинара Института образования НИУ ВШЭ «Актуальные исследования и разработки в области образования» 14 марта состоялась дискуссия на тему: «Обучение через исследование и разработку интеллектуальных продуктов». Авторы доклада представили метод разработки кейса как альтернативный подход к исследовательской деятельности студентов магистерской программы «Управление в высшем образовании».

Если смотреть только назад, движение вперед становится невозможным

Если смотреть только назад, движение вперед становится невозможным
Россия переживает эпоху радикальных перемен: реформы бюджетного сектора, местного самоуправления сопряжены с реформами в образовании и здравоохранении. Темп и логика этих реформ не всегда совпадают, часто превращают позитивную поступательную динамику в бурлящее пространство споров, сопротивления и даже отторжения. Свое мнение по этому поводу высказывает директор Института развития образования НИУ ВШЭ Ирина Абанкина.

ВШЭ представила «дорожную карту» развития международному Совету Проекта 5-100

ВШЭ представила «дорожную карту» развития международному Совету Проекта 5-100
17 марта прошло очередное заседание Совета по повышению конкурентоспособности ведущих российских университетов в рамках Проекта 5-100. Представители НИУ ВШЭ рассказали членам Совета, в состав которого входят международные эксперты, об успехах университета по итогам первой половины Проекта и своих ближайших планах в Проекте.

Чем могут заниматься разработчики тестов после магистратуры?

Магистерская программа НИУ ВШЭ «Измерения в психологии и образовании» – уникальная программа на российском образовательном рынке, которая дает необходимые знания и умения для эффективной работы в области измерения в социальных науках. Ее преподаватель Ирина Викторовна Брун рассказывает, что такое Test Development, где и как могут работать ее выпускники и почему программа не имеет аналогов в России.

Репетиторство сдает свои позиции?

Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают, что число семей, которые нанимают репетиторов своим детям, за последние три года снизилось вдвое.

Конференция по iPIPS помогла учителям, психологам и исследователям найти общий язык

Участники конференции "Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)"
4 марта в Казани состоялась конференция с международным участием на тему: «Оценка стартового уровня и прогресса детей за первый год обучения в школе (на основе результатов iPIPS)». Участники конференции обсуждали проблемы и вызовы в оценивании учащихся начальной школы, обратную связь в сфере оценивания в образования, а также возможности iPIPS как инструмента, помогающего учителю выстраивать индивидуальные образовательные траектории детей своего класса.

Победители конкурса «Школа навыков XXI века» изменят российское образование

До 15 марта 2017 года (включительно) принимаются заявки на конкурс «Школа навыков XXI века», который проводят Институт образования ВШЭ и Благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Цель конкурса — поддержать лучшие идеи и практики общего образования, благодаря которым у детей формируются востребованные в современном обществе навыки. Среди призов — грант, зарубежная стажировка и приоритетное предложение по поступлению в магистратуру Института образования ВШЭ.

Дополнительное образование охватывает 69,2% школьников

Результаты исследований Центра социально-экономического развития школы Института образования НИУ ВШЭ показывают: в 2016 году охват российских школьников дополнительным образованием составил 69,2%. В среднем российский школьник посещает секции и кружки 3-4 раза в неделю. 24% семей посещают одновременно два кружка, а 21% – три и более.