• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

От реформы к контрреформе: сможет ли инерция перемен помешать возврату к советской системе образования?

В последнем выпуске «Классного часа» на «Радио Свобода» эксперты – директор Института развития образования Инобра Ирина Абанкина и научный руководитель Института проблем образовательной политики "Эврика" Александр Адамский – отвечают на самые острые вопросы сегодняшней образовательной повестки.

В Институте образования с успехом прошли повышение квалификации педагогические кадры из регионов

152 слушателя – представители профессорско-преподавательского состава и специалисты учебно-методических служб вузов из 16 субъектов Российской Федерации – обучались на программе, включавшей в себя три этапа. Программа проводилась в рамках большого проекта по подготовке педагогов для среднего профессионального образования, который курирует Центр развития лидерства в образовании Инобра.

К чему привело слияние школ в Москве

Как изменилась жизнь учеников и педагогов после создания в столице крупных образовательных комплексов, выяснили ученые Института образования НИУ ВШЭ.

Свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Филиалы российских вузов появятся на Кипре, при вузах будут организованы детские сады, 3 российских вуза получили 4 звезды QS Stars, в ОАЭ объединяются ведущие университеты для усиления их научного и инновационного потенциала, представители крупнейших вузов РФ предлагают провести мониторинг эффективности проекта мегагрантов...   С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

Новая публикация в зарубежном издании

В международном журнале "Studies in Philosophy and Education", выходящем под эгидой крупнейшего международного академического издательства "Springer", опубликована новая статья директора Департамента образовательных программ Инобра Александра Сидоркина. В статье рассматриваются формы неоплачиваемого труда в обществе с низкой занятостью.

Дополнительное образование детей: идеи и опыт

В октябре в Москве был организован цикл мероприятий, посвященных вопросам усовершенствования работы в системе дополнительного образования детей. Участниками встреч стали эксперты, руководители и специалисты в области дополнительного образования детей из разных субъектов Российской Федерации. Опытом делились эксперты Института образования НИУ ВШЭ, Института развития образования Ярославской области, представители территориальных организаций ДО.

Новая публикация сотрудников Инобра

В научном журнале "Мир России" опубликована коллективная статья сотрудников Центра социально-экономического развития школы С.Г. Косарецкого, И.Г. Груничевой и М.Е. Гошина. Приводятся результаты исследования образовательной политики России конца 1980-х — начала 2000-х годов в связи с появившимися тенденциями образовательного неравенства в области общего образования.

Открытие VII международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО)

Открытие VII международной конференции Российской ассоциации исследователей высшего образования (РАИВО)
Тема конференции этого года – «Современный университет между глобальными вызовами и локальными задачами». На открытии конференции выступили ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов, научный руководитель Института образования Исак Фрумин, проректор ВШЭ Мария Юдкевич.

Свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Минобрнауки РФ предлагает повысить эффективность целевого приема; Российская академия наук предлагает ввести в образовательный стандарт гендерную проблематику; новый законопроект меняет финансирование науки в Великобритании; планируется создание "Шелкового пути образования", который объединит Европейский союз и Китай; Минобрнауки РФ будет поддерживать развитие единой студенческой медиасети... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире нас знакомит ПУЛ «Развитие университетов».

В Институте образования продолжается аналитическая работа в рамках Федеральной целевой программы развития дополнительного образования детей

Группа экспертов Института образования подготовила доклад о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации. В докладе представлен анализ деятельности по реализации Концепции  развития дополнительного образования детей на федеральном и региональном уровнях; сделаны основные выводы о состоянии системы дополнительного образования детей в Российской Федерации, достигнутом в результате реализации Концепции; обозначены перспективные задачи развития дополнительного образования детей на следующий отчетный период.