• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Институт образования

Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития

Образование

Образовательные инноваторы прошли через «трубу экспертов» и питч-сессии

В Москве завершилась летняя школа Конкурса инноваций в образовании, организованная Высшей школой экономики. В течение четырех дней под руководством экспертов ее участники дорабатывали свои проекты, чтобы в сентябре представить их потенциальным инвесторам на Международной конференции по новым образовательным технологиям EdCrunch.

«Благодаря программе у меня появились более амбициозные планы и более перспективные предложения»

Снимать видеоролики по произведениям классиков, отличать полезную еду от вредной, учиться, отдыхая — этому и многому другому учат школьников проекты студентов магистерской программы «Доказательная образовательная политика». Защита первых студенческих проектов, подготовленных в рамках Проектной мастерской магистратуры, прошла в Институте образования НИУ ВШЭ.

В Люксембурге состоялся 19 Съезд сети ОЭСР по дошкольному образованию

В Люксембурге состоялся 19 Съезд сети ОЭСР по дошкольному образованию
Участником съезда стала научный сотрудник Центра исследований современного детства Института образования Анастасия Нисская.

Реформы высшего образования: вопросы и ответы

Участником непростой дискуссии, развернувшейся на площадке канала «Общественное телевидение России» в передаче "ПРАВ!ДА?", стал директор Центра по исследованиям инноваций в образовании Инобра Александр Сидоркин.

Деканы школ образования ведущих исследовательских университетов мира встретятся в Пушкине под Санкт-Петербургом

Это событие может стать таким же важным для сферы образования, как и Петербургский международный экономический форум (ПМЭФ) – для экономики России и стран-участниц. В повестке саммита обсуждение широкого круга вопросов: общих проблем и лучших практик, выбора исследовательских приоритетов, подготовки исследовательских кадров, влияния на политику в области образования. Ожидается, что участники встречи договорятся о крупных международных проектах, призванных ответить на глобальные вызовы.

Надежный тест — это целая наука. Где и как готовят психометриков

Как измерить креативность и критическое мышление — навыки, которые требуются от современного человека? Разрабатывать тесты для измерения подобных «нематериальных» вещей будут уметь выпускники программы «Измерения в психологии и образовании». О том, чему еще учат на программе, рассказывает ее академический руководитель Елена Карданова.

Вышел новый номер англоязычного издания HERB

Выпуск целиком посвящен проекту Института образования НИУ ВШЭ по исследованию трансформации секторов высшего образования во всех странах – бывших республиках СССР «Динамика систем высшего образования и институциональное разнообразие на постсоветском пространстве».

Вышел свежий выпуск Дайджеста новостей высшего образования

Создан диссовет по теологии в системе Минобрнауки; еще 73 вуза и филиала лишены госаккредитации; в Одинцово организован филиал МГИМО; американские ученые завершили 10-летнее исследование мотивации студентов; российским вузам нужны не общие, а предметные рейтинги... С важнейшими событиями в области образования в России и в мире, а также с мнениями экспертов образовательной сферы нас знакомит ПУЛ "Развитие университетов".

Четыре выпускника магистратуры ВШЭ взялись за изменение отдельно взятой школы

Директор и три заместителя директора школы № 777 Рязанского района Москвы в 2016 году окончили магистерскую программу «Управление образованием». Они пришли на программу независимо друг от друга из разных школ и даже городов, а во время учебы объединились в одну команду. Сегодня они используют в работе полученные в университете знания и продолжают с ним сотрудничать в рамках совместных образовательных проектов.

Публикации Института образования

В новом выпуске серии «Современная аналитика образования» (№ 5) приводится обзор распределений показателей, характеризующих предложение услуг среднего профессионального образования, а также финансового и кадрового обеспечения образовательных программ в региональном разрезе в 2001–2013 гг.