На пути взросления дети учатся заботиться о себе и своем здоровье. Открывая мир самостоятельности, они начинают ценить физическую и душевную гармонию. Специальные образовательные программы могут помогать этому процессу, считают ученые. Команда исследователей: Оксана Михайлова, Анастасия Бочкор, Полина Осипова, Денис Попов, Мария Чепелева и Евгения Рыбакова создали специальную шкалу, которая помогает оценить, насколько дети и подростки ответственно относятся к своему здоровью и следуют здоровому образу жизни.
Экспертиза
Интернет дает современным людям информацию, знания и развлечения — через телефон или компьютер можно делать покупки, общаться с друзьями, смотреть кино и проверить банковский счет. С такой же легкостью в сети можно нарваться на мошенников, фейковые новости и травлю в комментариях.
В современном мире университетов становится все больше, поэтому государствам приходится сокращать бюджетное финансирование науки. При этом правительства не оставляют попыток влиять на то, чтобы вузы продолжали эффективно передавать знания, обучать специалистов и делать открытия.
Когда семьям приходится заменить собой школу, они прибегают к двум абсолютно разным тактикам. Одни копируют школу во всем и устанавливают тотальный контроль над детьми, другие предоставляют свободу и мотивируют детей учиться самим. Эксперты Инобра изучили, от чего это зависит. Оказывается — от профессий родителей: чем больше рутины в их работе, тем больше неэффективного контроля над детьми. Доход и социальный статус на это не влияют.
В России нужно увеличить количество предпринимателей — это одна из задач госполитики. В 2030 году малым и средним бизнесом должны заниматься 25 млн человек, пока же не дотягиваем и до 23 млн. Казалось бы, где этому учить, как не в вузах? Однако, судя по результатам исследований, пока университеты слабо справляются с этой задачей. Ольга Романова и Ксения Анисимова из Инобра предлагают развивать комплексную образовательную среду — учить предпринимательству в вузах, опираясь на базу, полученную студентами в колледже.
Из древнегреческой «пайдейи» вышли многие современные представления об образовании. А античные герои продолжают вдохновлять не только писателей, художников и режиссеров, но и педагогов.
Учиться в аспирантуру идет все больше студентов постарше, тех, кто успел поработать в реальном секторе экономики и решил вернуться в научную жизнь. В отличие от более молодых коллег, такие аспиранты чаще выбирают темы диссертаций, связанные с их опытом вне университета. Светлана Жучкова и Евгений Терентьев предлагают аспирантуре пересмотреть подходы к обучению, чтобы учитывать потребности этой категории студентов.
Педагогам важно знать, как улучшить образование с самого начала — например, в каком возрасте детям лучше идти в школу, когда учить их читать и знакомить с арифметикой. К тому же, необходимо оценить качество обучения детей, и здесь наука все еще совершенствует свои методы.
Учить иностранный язык онлайн при помощи сверстников полезно, но есть нюансы — не все положительно реагируют на исправления и критику.
Найдется ли много причин для радости в школе? Учеба зачастую связана с повседневными трудностями, стрессом и даже риском выгорания, что может затронуть не только преподавателей, но и учеников. Однако, в реальности, большинство этих проблем можно минимизировать благодаря цифровым сервисам. Это показывает серия исследований Международной лаборатории по оценке практик и инноваций в образовании. Эксперты проанализировали существующую литературу по использованию электронных ресурсов и онлайн-сервисов, отношение к ним учителей и учеников, мифы о технологиях в образовании и другие вопросы цифровизации.